Поточная линия получения отливок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CoIo3 Советсимк
Соцмалмстмчесммх рвснублми
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К А1ТОФСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сика-ву (22) Заявлеио08.08.77 (21) 2516693/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.79.Бюллетень № 23
< 668785
Г " (51) М. Кл
В 22 В 47/02
Гваударетеипвй каменеет ессеи аа делам азеаретеааа я еткрмтая (53) УДК 621,74:
:65.0 11.56 (088.8) Дата опубликования описания 28.06.79 (72) Автори изобретения
H. A. Калинин, А. Е. Светцов и В. A. Виноградов (73) Заявитель. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТЛИВОК
3 .Изобретение относится к литейному производству.
Известны мехайизированные линии для производства отливок в формах, содержащие литейный конвейер с тележками, систему многоветвьевых. рольгангов для накопления и охлаждения залитых форм в опоках, транспортные рольгаиги на участке выбивки форм, перестановшики или толкатели (1).
Пля выполнения технологических операций охлаждения, разгрузки опок, требуется сталкивание опок с тележек литейного конвейера и возврат опок на тепежки литейного конвейера.
Известна линия, содержашая гариэон15 тально замкнутый литейный конвейер с. тележками, на которых установлены формы с поддонами, систему транспортных ветвей для накопления и охлаждения эалич ых форм в опоках и транспортирутошие
20 органы для опок t2J.
Однако в такой линии ролихи загряз няются от просыпания земли . иэ форм и
2 забрызгиваются металлом при заливке, что снижает надежность ее в работе.
11ель изобретения -повышение надежности линии в работе.
Это достигается тем, что каждый-поддон снабжен установленными на нижней его поверхности роликами, оси врашення которых параллельны продольной оси упомянутого конвейера, а каждая ветвь транспортной системы для накопления и охлаждения залитых форм выполнена в виде эстакады, рабочая поверхность которой расположена на уровне высоты тележек конвейера.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой поточной линии, обший вид; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1.
Поточная линия для производства отливок в стопочных формах 1 с опоками 2 содержит горизонтально замкнутый литейный конвейер 3 с тележками 4 и систему транспортных ветвей 5 для накопления и охлаждения залитых форм, выпол ненных в виде встакад, рабочая поверх
668785 ностт которве расположена на уровне выс< ти тележек конвейера, транспортную ветвь 6 лля отталкиванкя опок на разгрузку. Все транспортные ветви паралельны продольной оси литейного кон« вейера. Транспортирующие органы для сталкивания опок выполнены в виде перестановщиков или сталкивателей 7 и 8.
Линия работает следующим образом.
С заливочной площадки 9 залитые металлом формы 1 в опоках 2 поступают на тележках 4 конвейера 3 к транспортным ветвям 5 (на чертеже нх четыре).
Сталкивателями 7 формы с первой ветви тележек литейного конвейера сталкиваются на транспортные ветви 5, где происходит нх накопление и охлаждение.
После охлаждения формы сталкиваются с транспортных ветвей 5 на вторую ветвь тележки 4 литейного конвейера 3 и транспортируются к транспортной ветви 6, где сталкивателем 8 сталкиваются
На разгрузку. Разгрузка производится в
I окно 10 в провал", где внизу находится система с вращающимся барабаном для отделения земли от отливок (на чертеже не ooK838H8). Разгрузка, производится автоматически и обеспечивается специальной конструкцией опоки. Qa« лее опока транспортируется к участку
11 для сборки стопок и цикл повторяет ся. Для обеспечения плавного йередвиже ия опок через зазоры между тележками литейного конвейера н транспортными ветвями 5, транспортные ролики 12 на поддоне 13 выполнены спаренными.
Фор мула изобрете ния
Поточная линии получения отливок в стопочных формах, содержащая горизонтально замкнутый литейный конвейер с .тележками, на которых установлены формы с поддонами, систему транспортных ветвей для накопления и охлаждения залитых форм и толкатели, о т л и ч а lo ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, каждый Ндрдон снабжен установленными на нижней его поверхности роликами, оси вращения которых параллельны продольной оси упомянутого конвейера, а каждая ветвь транспортной системы для накопления и охлаждения залитых форм выполнена в виде эстакады, рабочая поверхность которой расположена на уровне высоты тележек конвейера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Литейное производством, 1977, М 1, с. 29.
3О 2. Проектирование машиностроитель ньи заводов и цехов . М., "Машинострое ние ". 1974, т.2, с.63, табл.50.
F68 7R5
4- А фиг.7
Составитель 3. Тюрина
Редактор С. Суркова Техред М. Петко Корректор И. Синицкая
Заказ 3557/9 Тираж 944 Подписное
IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4