Отопитель для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 16.09.77 (Я) 2524053/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25 06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.79

<и 668826

2 (51) М. Кл.

В 60 Н l/02

Гддудардтееенмй едматет

СССР

an делам ездбретеией я открытей (У) УДК 629.113. .068 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Л. Васильев и В. Г. Киселев

У (71) Заявитель

Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова AH Белорусской ССР (54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно к отопителям кабины транспортных средств.

Известен отопитель для транспортного средства, содержащий соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с 5 источником тепла и кузовом транспортного средства, и гладкостенные тепловые трубы, установленные перпендикулярно к патрубкам и имеющие испарительные и конденсационные части, расположенные в патрубках (1). тО

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая надежность из-за возникновения высокого давления в тепловых трубах, что приводит к их разрушению.

Для повышения надежности отопителя путем ограничения давления в его тепловых трубах каждая из труб снабжена перекрывающей ее проницаемой кольцевой пластиной, выполненной с отверстием и снабженной перепускным каналом, ;расположенным в отверстии пластины соосно тру2 бе и соединяющим испарительную и конденсаци .онную ее части.

Кроме того, кольцевая пластина может быть выполнена из капиллярно-пористого материала или может иметь калиброванные отверстия.

На чертеже изображен схематично предложенный отопитель.

Отопитель состоит из патрубка основного теплоносителя 1, патрубка дополнительного теплоносителя 2, разделенных перегородкой 3, через которую проходят тепловые трубы 4. Тепловая труба 4 снабжена проницаемой кольцевой пластинок

5, разделяющей испарительную 6 и конденсационную 7 зоны, и соединяющим последние каналом8.

Канал выполнен так, что между ним и корпусом тепловой трубы образуется. карман 9 для рабочей жидкости. Проницаемость кольцевой пластины выбирается такой, чтобы обеспечить передачу тепловой трубой такой мощности, при которой давление в тепловой трубе не превышает допустимого.

Отопитель работает следующим образом.

При нагревании тепловой трубы выхлопными газами транспортного средства рабочая жидкость

668826

&улыба

ZDg

Составитель Ю. Таубер

Техред 3. Фанта

Корректор А. Власенко

Редактор Т, Шагова

Подписное

Тираж 803

Заказ 3569/11

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 испаряетоя, и ее пар через канал 8 поступает в зону 7, где он конденсируется, и сконденсированная жидкость под действием сил гравитации скапливается в кармане 9.

Под действием. разности давлений, создаваемой столбом жидкости в кармане 9, жидкость просачивается через кольцевую пластину 5, которая, например, выполнена из спеченного металлического порошка, и подается в испарительную зону 6, что обеспечивает непрерывность работы. Таким о6ра- о зом, передаваемая от выхлопного газа воздуху мощность определяется при достаточной разности температур между газами скоростью подачи рабочей жидкости из конденсационной зоны 7 B испарительную 6, которая в свою очередь определяется проницаемостью кольцевой пластины 5 и высотой столба рабочей жидкости в кармане 9.

Поэтому, начиная с определенной разности темпе-, ратур между воздухом и выхлопным газом, увеличение температуры последнего не приводит к эо увеличению передаваемой тепловой трубой мощности, а следовательно рабочей температуры тепловой трубы и давления. . Формула изобретения

1. Отопитель для транспортного средства, со- 2 держащий соосно расположенные патрубки для

4 циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и кузовом транспортного средства, и гладкостенные тепловые трубы, установленные перпендикулярно к патрубкам и имеющие испарительные и конденсационные части, расположенные в патрубках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности отопителя путем ограничения давления в его тепловых трубах, каждая из последних снабжена перекрывающей ее проницаемой кольцевой пластиной, выполненной с отверстием и снабженной перепускным каналом, расположенным в отверстии пластины соосно трубе и соединяющим испарительную и конденсационную ее части.

2. Отопитель по и. 1, î rл ичаю щийся тем, что кольцевая пластина выполнена из капиллярнопористого материала.

3. Отопитель по п; 1, отличающийся тем, что кольцевая пластина имеет калиброванные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3633665, кл. 165 †1, 1971.