Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюз СОВетскмх

Социалистимескьа

Республик (61) Дополнительное к а (22} Заявлено 09.11.76 ( с присоединением заявке. (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.

Дата опублнковани. Кл.

60 1 7/20

Государстеенный комитет

СССР оо делам иэобретеннй н открытей ДК 629.4.077-592.3 (088.8} (72) Авторы изобретения

Б. А. Соловьев н А. Б. Буянов

Лечинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (71) Заявитель (54} СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ЛОКОМОТИВА

С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вопроса торможения автономных локомотивов с электрической передачей, в частности газотурбовозов.

Известен способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключаю- щийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генератора и подключают их к нагрузочной цепи, выполненной в виде тормозных реостатов (11.

Однако торможение с помощью тормозных ре-10 остатов требует громоздкого оборудования, размещение которого в условиях автономных локомотивов затруднительно.

Ддя повышения эффективности торможения н экономии топлива тяговый генератор переводят 15 в режим двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам, переведенных в режим генератора тяговых двигателей, а механическую энергию его вращения расходуют на сжатие воздуха в компрессоре гаэотурбинного двигателя 20 при отсутствии подачи топлива к его форсункам.

На фиг. 1 дана схема силовой установки локомотива с одновальным газотурбинным двигателем, на фиг. 2 — схема установки локомотива с двухвальным газотурбинным двигателем.

Для торможения газотурбинного локомотива прекращают подачу топлива в камеру 1 сгорания газотурбинного двигателя, тяговые двигатели 2 локомотива переводят в режим генератора, а тяговый генератор 3 — в режим двигателя, который электрически подключается к зажимам переведенных в режим генератора тяговых двигателей. При вращении переведенного в режим двигателя генератора 3 его механическую энергию передают компрессору 4 газотурбинного двигателя, которая расходуется на сжатие воздуха в его камерах.

В случае использования на локомотиве двухвального газотурбинного двигателя в режиме торможения с помощью муфты 5 осуществляют жесткое соединение этих валов, после чего проводят торможение так,как это описано выше.

Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключающийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генератора и под,1 ч ие.!

Составитель А. Егоров

Техред Н. Бабурка

Редактор Т. Шагова

КоРРектоР А. Власенко

Заказ 3569/11

Тираж 803

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 I ключают их к нагруэочной цепи, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности хорможения и экономии топлива, тяговый генера рр переводят в режим двигателя и подключают ей в качестве нагрузочной цепи к зажимам, лереведенных в режим генератора тяговых двигагелей, i механическую энергию его вращения рас1

4 ходуют на сжатие воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя при отсутствии подачи топлива к его форсункам, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барташ Е. Г, Газовая турбина на железнодорожном транспорте. М., "Транспорт", )972.