Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОюз СОВетскмх
Социалистимескьа
Республик (61) Дополнительное к а (22} Заявлено 09.11.76 ( с присоединением заявке. (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.
Дата опублнковани. Кл.
60 1 7/20
Государстеенный комитет
СССР оо делам иэобретеннй н открытей ДК 629.4.077-592.3 (088.8} (72) Авторы изобретения
Б. А. Соловьев н А. Б. Буянов
Лечинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (71) Заявитель (54} СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ЛОКОМОТИВА
С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вопроса торможения автономных локомотивов с электрической передачей, в частности газотурбовозов.
Известен способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключаю- щийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генератора и подключают их к нагрузочной цепи, выполненной в виде тормозных реостатов (11.
Однако торможение с помощью тормозных ре-10 остатов требует громоздкого оборудования, размещение которого в условиях автономных локомотивов затруднительно.
Ддя повышения эффективности торможения н экономии топлива тяговый генератор переводят 15 в режим двигателя и подключают его в качестве нагрузочной цепи к зажимам, переведенных в режим генератора тяговых двигателей, а механическую энергию его вращения расходуют на сжатие воздуха в компрессоре гаэотурбинного двигателя 20 при отсутствии подачи топлива к его форсункам.
На фиг. 1 дана схема силовой установки локомотива с одновальным газотурбинным двигателем, на фиг. 2 — схема установки локомотива с двухвальным газотурбинным двигателем.
Для торможения газотурбинного локомотива прекращают подачу топлива в камеру 1 сгорания газотурбинного двигателя, тяговые двигатели 2 локомотива переводят в режим генератора, а тяговый генератор 3 — в режим двигателя, который электрически подключается к зажимам переведенных в режим генератора тяговых двигателей. При вращении переведенного в режим двигателя генератора 3 его механическую энергию передают компрессору 4 газотурбинного двигателя, которая расходуется на сжатие воздуха в его камерах.
В случае использования на локомотиве двухвального газотурбинного двигателя в режиме торможения с помощью муфты 5 осуществляют жесткое соединение этих валов, после чего проводят торможение так,как это описано выше.
Способ торможения газотурбинного локомотива с электрической передачей, заключающийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генератора и под,1 ч ие.!
Составитель А. Егоров
Техред Н. Бабурка
Редактор Т. Шагова
КоРРектоР А. Власенко
Заказ 3569/11
Тираж 803
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 I ключают их к нагруэочной цепи, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности хорможения и экономии топлива, тяговый генера рр переводят в режим двигателя и подключают ей в качестве нагрузочной цепи к зажимам, лереведенных в режим генератора тяговых двигагелей, i механическую энергию его вращения рас1
4 ходуют на сжатие воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя при отсутствии подачи топлива к его форсункам, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Барташ Е. Г, Газовая турбина на железнодорожном транспорте. М., "Транспорт", )972.