Устройство для открывания заднего борта самосвального кузова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«»668831
Союз Советских
Соииалистимесиих
Республнк
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— г (51) М. Кл.
В 60 P 1/26 (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2597555/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23} Приоритет—
Гюеударатаениый кематет
СССР ае делам нзебретеанй н открытей
Опубликована 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК 629.114. ,3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. Ф. Селицкий, Ю. H. Беликов и В. К, Лисаченко
Завод Гомсельмаш" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА
САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА
Изобретение относится к транспорту, точнее"к устройствам для открывания заднего борта само-. свальных кузовов транспортных средств.
Известно устройство для открывания заднего борта, в котором трос перекинут через систему из подвижных, расположенных на кузове, и неподвижных, расположенных на раме кузова, блоков с параллельно расположенными осями j!)
Недостатком такого устройства является необходимость закрепления неподвижного блока на раме в плоскости размещения боковых бортов.
Известно также устройство для открывания заднего борта самосвального кузова, содержащее связанные с задним бортом шарнирные рычаги, размещенные в верхней эадйей части бокового борта и соединенные с рамой транспортного средства тягой (2).
Недостатком этого устройства является то, что шарнирно-рычажный механизм включает четырехзвенник, огибающий;контур кузова, что позволяет применять шарнирно-рычажный механизм только для кузовов плавного поперечного контура.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения его использования на кузовах любого поперечного сечения.
Дяя этого устройство снабжено закрепленными посредством кронштейна на кузове роликами, ось вращения нижнего иэ которых параллельна продольной оси рамы транспортного средства, а верхнего — перпендикулярна, при этом тяга вынолнена гибкой и запасована через упомянутые ролики, На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сзади; иа фиг. 2 — то же, вид сбоку.
В кронштейне 1, прикрепленном к раме 2 ку зова,на взаимно перпендикулярных осях установлены ролики 3 и 4. Гибкая тяга 5, перекинутая через ролики, верхким концом закреплена к ры<>. чагу 6 заднего борта 7, а нижним концом — к раме 8 шасси 9. Защелка 10 с пружиной 11 с. помощью троса 12 и ролика 13, установленного на неподвижном шарнире 14, связана с рычагом 6, установленным на подвижном шарнире 15.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова ролики 3 и 4 натягивают гибкую тягу 5, которая своим верхним концом воздействует .на рычаг 6. Рычаг 6 тянет трос 12
668831
3 и поворачивает защелку 10, отпирая, таким образом, борт 7. При дальнейшем подъеме кузова тяга 5 посредством рычага 6 открывает борт 7.
Формула изобретения
4 ния его использования на кузовах любого поперечного сечения, оно снабжено закрепленными посредством кронштейна на кузове роликами, ось вращения нижнего из которых параллельна продольной оси рамы транспортного средства, а верхнего — перпендикулярна, при этом тяга выполнена гибкой и запасована через упомянутые ролики.
Устройство для открывания заднего борта самосвального кузова, содержащее связанные с задним бортом шарнирные рычаги, размещенные в верхней задней части бокового борта и соединеннью с рамой транспортного средства тягой, о тл ича ю щ ее ся тем, что, с целью расширения ф циональных возможностей путем обеспечефунк!
О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 91731, кл. В 60 Р1/28,,1950.
2. Авторское свидетельство СССР И 208448, i5 кл. В 60 Р 1/26, 1966.
668831
Тираж 803
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Д. Пинчук
Заказ 3569/11
Составитель Ю. Таубер
Техред Н. Бабурка Корректор! М. Вигула
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5