Запорное устройство крышки люка полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П, К
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Cene oee cee
Соцналнетннесинк ,РВсвубвнк ;668837
И АВТРРСКРММ СВИДВТЙЛЬСТВУ (61) Дрполннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.03.78(21) 2593896127 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М, Кл .
:.P.
В 61 Э 7/16
Гссударстеенкай каатет ссср се делам езееретенея н еткрытив
Опубликовано 25.06.79.Бюллетень № 23 (53} УДК625,242..2.231. 322. ,1 (088.8) Дата опубликования описания 28.06.79 (72) Авторы изобретения
В. Т, Миронос и Н. В. Миронос
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообшения СССР (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касаешься конструкции эапорных устройств крышки люка полувагона.
Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержашее шарнирно 5 прикрепленные к нижней обвяэке боковой стенки кузова закидку, взаимодействуюв1ую с кронштейном крышки, и поворотный иа оси фиксатор (1).
16
Однако в таком устройстве поворотный фиксатор не всегда удерживает эакидку в запертом положении. Это происходит вследствие того, что горизонтальная составляюшая усилия, воэникаюшего в месте контакта крючка закидки с кронштейном крышки люка, воздействует на фиксатор через рычаг - саму эакидку. Чем меньше расстояние от оси шарнира закидки до оси поворота фиксатора, тем меньше надежность запнрания закидки фиксатором.
Это особенно важно, учитывая динамику работы вагона.
Ueabþ изобретения является повышение надежности запирания крышки люка.
Это достигается тем, что ось поворо ного фиксатора закреплена ниже горизонтальной плоскости, проходяшей через место «онтакта эакидки с кронштейном крышки люка.
На фиг. 1 изображено устройство в закрытом и открытом положениях; на фиг. 2 - го же, вид сбоку.
Запорное устройство крышки люка полувагона состоит иэ нижней обвязки 1 полувагона, на которой укреплена ось 2 пэворота эакидки 3. Закидка 3 запирает кронштейн 4 крышки люка. Поворотный фиксатор 5 поворачивается на оси 6, уотановленной на кронштейне 7, приваренном к нижней обвяэке 1 боковой стенки кузова полувагона.
Устройство работает следуюшнм образом.
На нижней обвязке 1 боковой стенки полувагона закреплена ось 2, на которой подвешена эакидка 3, контакгируюшая в
3 запертом положении с кронштейном 4 крышки. Поворотным фиксатором 5, подвешенным на оси 6 кронштейна 7, закидка 3 удерживается в рабочем положении.
Изобретение устраняет воздействие рычажной передачи на поворотный фиксатор, чем обеспечивает надежное эапирание крышки люка полувагона.
Формула изобретения
Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно прикрепленные к нижней обвязке боковой стенки
688"37.
4 кузова закидку, взаимодействующую с кронштейном крышки, и поворотный на оси фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения надежности запирания, ось поворотного фиксатора закреп» лена ниже горизонтальной плоскости, проходящей через место контакта закидки с кронштейном крышки люка.
Источники информации, принятые во о внимание при экспертизе
lHapyp Jl А. н др. Конструкции вагонов.М., Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение Министерства путей сообщения, 1962, с. 192, рис. 195.