Способ регулирования тормозной рычажной передачи с односторонним нажатием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистинесеа е еслублик

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 1, 668840

К етОРСКОМт СВИДВтаяаСтаЮ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21, 10. 76 (21) 2417 855/27-11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 25. 06.79Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.79 (51) М. Кл.

В 61 Н 1/00

В 60 Т 17/18

Гевударвтвеииый квиитет

СССР вв делам ивабретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. А. Саранча, И. С. Шербань и И. Ю. Константинов

Ждановский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ С ОДНОСТОРОННИМ НАЖАТИЕМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов регулировки тормозной рычажной передачи вагонов с односторонним нажатием колодки нв колесо.

Известен способ регулировки тормоя ной рычажной передачи вагонов с односторонним нажатием, заключающийся в предварительной установке зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колес, последующих торможениях и установке величины выхода штока тормозного цилиндра (1).

Недостатком этого способа является невозможность получения номинального зазора между тормозными колодками и колесами, так как при торможении колесные пары смешаются в челюстях в сторону от тормозной колодки на величину зазора между буксой и челюстью боковины.

В результате происходит неправильная

20 регулировка зазора между тормозными колодками и поверхностями колес, приводящих к тому, что в процессе движения в вагона буксы колесных пар занимают среднее положение в челюстях боковин и тем самым выбирают установленный зазор между колодкой и колесом; При этом происходит, непрерывное самогорможение движущегося вагона, которое приводит в некоторых случаях к выходу из строя колесных пар.

Цель изобретения - номинальный зазор между тормозными колодками и ободами катания колес в процессе регулировки рычажно-тормозной передачи, т.е. упрощение и повышение точности регулировки.

Это достигается тем, что перед гормсьжением центрируют буксы относительно челюстей и фиксируют их.

На чертеже показано место установки клиньев перед торможениями.

В боковинах 1 между челюстями 2 и буксами 3 имеются технологические зазоры "а . Перед торможениями:центрируют буксу относительно челюстей, вставляя в зазор, противоположный тормозной ко

668840

3 лодке 4, клин 5, затем производят регулировку зазора между тормозными колодками 4 и поверхностями катания колесных пар 6 обычным (известным) способом.

Использование предлагаемого способа регулировки рычажно-тормозной передачи автотормоза железнодорожного вагона обеспечивает номинальный експлуатационный зазор между тормозными колодками и ободами катания колесных пар по срав- о нению с существующим способом, что исключает возможность самоторможения дви-. жущегося вагона.

Формула изобретения

Способ регулировки тормозной рычаж- > s ной передачи с односторонним нажатием, 4 заключающийся в предварительной установке зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колес, последующих торможениях и установке величины выхода штока тормозного цилиндра, о т лич а ющий с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности регулировки, перед торможением центрируют буксы относительно челюстей и фиксируют их.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по эксплуатации авторегулятора 574БООО. - "Минтяжмаш», Первомайский тормозной завод, 1972, с. 5-7.

Составитель В. Бабкин

Редактор ll. Пинчук Техред О. Андрейко Корректор Н, Стец

Заказ 3571/Х2 Тираж 589 Подписное

Ul-!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4