Устройство для транспортировки и двухсторонней сортировки лесоматериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

93 Сааетскмх

Соцр алистимаских

Ресяублмк

ОП ИСАНЙ (ui 668855

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВХ (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 06. 02. 78 (21) 2575943/27 — 03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

2 (51) М. Кл.

В 65 G 47/38

ГвсударстввнныН нвмитвт

СССР вв лвлам нзвбрвтвннй х вткрытнй

Опубликовано 25. 06. 79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25. 06, 79 (53) УДК 621. 867. .177 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Жестовский, А. А. Вегерин, А. А. Грузинов и Ю. В. Иванов (71} Заявитель

Майкопское специальное конструкторское бюро "Лесмаш" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И ДВУСТОРОННЕЙ СОРТИРОВКИ

ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к лесной промьццленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен.

Известен двусторонний сбрасыватель бревен, включающий рычаги с двусторонними наклонными кромками и поворотные рамки (1). 5

Однако зто устройство имеет сложную конструк-цию, большое количество взаимосвязанных в работе механизмов и деталей, что значительно влияет на работоспособность и надежность устройства, Наиболее близким к предлагаемому по техни- т4 ческой сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки и сортировки бревен, включающее траверсы гравитационного типа с двусторонним сбросом и с подпружиненными фиксаторами и механизм отключения фиксаторов (2).

Недостатком устройства является конструк. тивная сложность корпуса и поворотного рычага траверсы, большие трудозатраты при их изготов24 ленин, значительная масса траверсы. Кроме того, в зоне контакта фиксатора с поворотным рычагом возникают большие удельные давления, что вызывает их усиленный износ, 2

Цель изобретения — упростить конструкцию, уменьшить контактное давление в зоне фиксации и снизить массу.

Это достигается тем, что траверса выполнена в виде М вЂ” образного, шарнирно соединенного пятнзвезника, длина верхних звеньев которого больше длины боковых звеньев, взаимодействующих с подпружиненными фиксаторами. При этом на основании траверсы установлены упоры.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства..

Устройство состоит из основания 1, к которому шарнирно кренятся боковые звенья 2 и 3; звенья 4, 5 образуют опорную поверхность для бревна. Упоры 6 и 7 ограничивают расположение звеньев 4 и 5 с целью получения оптимального угла их наклона, обеспечивающего скатывание бревна,Фиксаторы8 и 9 удерживают звенья 4,5, 6 и 7 в М вЂ” образном положении.

Устройство работает следующим образом. Во время работы бревно находится на опорной поверхности звеньев 4, 5, которые звеньями 2, 3 удерживаются от поворота в поперечной плоскости с помощью фиксаторов 8,,9. Для сброски брев668855

Составитель В. Толчанов

Техред 3. Фанта Корректор А. Власенко

Редактор Е. Полионова

Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3575/13

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 на механизм отключения фиксаторов воздействует на соответствующим фиксатор 8 или 9, который освобождает звено 2 или 3. Под действием веса бревна шарнирно соединенные 2,4 нли 3,5 звенья поворачиваются в поперечной плоскости.

Звено 4 или 5, опустившись на соответствующий упор 6 или 7, образует наклонную поверхность, по которой бревно скатывается в накопитель.

В исходное М вЂ” образное положение звенья 2, 3, 4 и 5 возвращаются при выходе на нижнюю ветвь >о сортировочного транспортера заходным устройством, установленным на эстакаде.

Предлагаемое устройство по конструктивному исполнению более просто, технологично в изготовлении по сравнениюс известными устройствами для ) g транспортировки и сортировки бревен.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования и двусторонней сортировки лесоматериалов, включающее

4 траверсы гравитационного типа с двусторонним сбросом и с подпружиненными фиксаторами и механизм отключения фиксаторов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения контактного давления в зоне фиксации, снижения массы, траверса выполнена в виде

М вЂ” образного, шарнирно соединенного пятизвенника, длина верхних звеньев которого больше длины боковых звеньев, взаимодействующих с подпружиненными фиксаторами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на основании траверсы установлены упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

). Авторское свидетельство СССР Р 285607, . кл. В 65 G 47/38, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР N 351769, кл. В 65 G 63/02, 1972.