Грузозахватная траверса для кантования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву",- . 22;2 (22) Заивлеио1Ы278 (21) 2580260/29- I 1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано25.0679. Бюллетень Н9 23

Дата опубликования описания 2806.79

Союз Советскнк

Социалистических

Республик с 668869 (st) к.

В сс. 1,28

В с 6 () /l (1 8

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК62i.860. . 61 ° 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

Л. П. Морозов (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ TPABEPCA ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподьемным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом и пере- 5 мещением различных грузов.

Известна грузоэахватная траверса для кантования грузов по авт. св.

9 552272, содержащая укрептенные на балке раздвижные стойки с цапфами и поворотными рамками для прикрепления груза, при этом к. цапфам прикреплены гайки, а поворотные рамки установлены с помощью винтов на этих гайках, а одна из цапф снабжена самотормозящимся червячным редуктором с ручным приводом.

Однако .в Этом устройстве только на одной цапфе имеется самотормозящий червячный редуктор с ручным приводом, поэтому прн кантовании груза вращений от одной цапфы к другой передается непосредственно через груз, что вызывает дополнительную деформацию груза.

Если же груз крупногабаритный и нежесткий, то дополнительная деформация груза при его кантовании может привести к его поломке или вредно отразится на - его дальнейшей работоспособности.

Целью изобретения является повышение надежности работы траверсы.

Это достигается тем, что траверса снабжена валами, расположенными внутри балки и стоек, коническими шестернями, установленными на валах, причем вал, размещенный в балке, выполнен со шлицами, а шестерни установлены на этом валу с возможностью осевого перемещения.

На чертеже изображена грузозахватная траверса для кантования грузов, общий вид.

Траверса содержит балку 1, на которой установлена. поворотная проушина 2. Раздвижные стойки 3 заканчиваются цапфами 4 и 5, на которых укреплены гайки 6. На гайках 6 с помощью винтов 7 установленй поворотные рамки 8, .заканчивающиеся элементами 9 для подсоединения к грузу. Цапфа 5 соединена с червячным редуктором 10, который имеет ручной привод. На рамках 8 имеются линейки 11. На цапфах

4 и 5 установлены конические шестер- ни 12 -и 13, которые через. конические шестерни 14 и 15 соединены с валамн

16 и 17, установленными в раздвижных стойках 3. Валы 16 и 17 через конические шестерни 18 и 19 соединены с

668869

Формула изобретения

Составитель И. Федосова

Тираж 991 Псдписное

ЦНИИПИ Государственного коми=ета CCGPl по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 .Ра ская наб., д. 4/5 с. Zш

Филиал ППП Патент, r. Ужгор п, ул. Проектная, 4 коническими шестернями 29 и 21, которые установлены в раздвижных стойках

3 и соединены с помощью шлицевого сое динения с валом 22, расположенным в балке 1.

Траверса работает следующим образом.

Раздвигают стойки 3 на расстояние, соответствующее местам крепления гру за к элементам 9, при этом вместе со стойками 3 перемещаются конические шестерни 20 и 21 по валу 22. Груз при- !О крепляют к элементам 9 так, чтобы его центр тяжести находился в плоскости, проходящей чсрез оси винтов 7.

Вращая винты 7, устанавливают транерсу так, чтобы центр тяжести груза 15 находился на оси цапф 4 и 5. При настройке траверсы пользуются линейками

11, причем сама траверса находится в приподнятом положении (будучи поднешена за проушину 2). Затем, вращая рукоятку редуктора 10, производят кантование, при этом цапфа 4 передает вращение цапфе 5 не через груз, а через конические шестерни 12, 14, вал

16, конические шестерни 18, 20, вал

22, конические шестерни 21, 19, вал

17 и конические шестерни 15 и 13.

После кантонания траверсу отсоединяют от груза и она готова для приемки следующего такого же груза.

Грузоэахватная траверса для кантования грузов по авт. св. Р 552272, отличающаяся тем, что, с целью понышения надежности работы траверсы, она снабжена валами, расположенными внутри балки и стоек, коническими шестернями, установленными на валах, причем вал, размещенный в балке, выполнен со шлицами, а шестерни установлены на этом валу с возможностью осевого перемещения.