Ограничитель грузоподъемности стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннх
Соцналнстнчвсннх
Республнк он 668873
- . 1у с
I (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (5цМ. Кл.2 (22) Заявлено 1ц0178 (2 () 2572816/29-11
В 66 С 23/90 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетГосударственный комитет
СССР по делам нзобретеннй н открытий
Опубликовано 25.06.79 Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 2806,79 (53) УДК 621. 873 (088.8) (72) Автор изобретения
В . К. С амсыгин (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО KPAHA
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности крана.
Известен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик веса, связанный с блоком контроля, и датчик вылета, соединенный со входом блока сравнения (1).
Известен также ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик веса, связанный с блоком контроля, и датчик вылета, соединенный со входами и блоков сравнения, подключенных к соответствующим кивер- 1 торам, а также потенциометры и и-1 схем сравнения, входы которых соединены с соответствующим инвертором (21.
Недостатком таких устройств является сравнительно низкая надежность и. недостаточное удобство эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.ограничителя.
Это достигается тем, что ограничитель снабжен основным и дополнительным резисторами и n+1 транзисторными ключами, входы которых через соотэетствующий дополнительный резистор сое- ЗО динены с основным резистором и блоком контроля, причем вход первого транзисторного ключа подсоединен к выходу первого блока сравнения, вход последнего транзисторного ключа — к выходу и-ого инвертора, а входы остальных транзисторных ключей соединены с выходом соответствующей схемы сравнения, второй вход которой подключен к выходу последующего блока сравнения, при этом потенциометры соединены последовательно и подсоединены ко входам блоков сравнения, где п=l, 2, 3,...
На чертеже дана функциональная схема ограничителя грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик веса 1, связанный с блоком контроля 2 через усилитель 3, и датчик 4 вылета, соединенный через усилитель 5 со входами n блоков 6 сравнения, подключенных к соответствующим инверторам 7, а также потенциометры 8 и и-1 схем
9 сравнения, входы которых соединены с соответствующим инвертором 7.
Ограничитель снабжен основным 10 и дополнительными 11 резисторами и
n+1 транзисторными ключами 12, выходы которых через соответствующий резис668873
Составитель A. Гедеонов
Редактор 1. Пинчук Техред С. Мигай Корректор С; Шекмар
Заказ 3577/14 Тираж 991 Подписное
ЦнИИПИ Государственного комитета ССС Р по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тор ll соединены с резистором 10 н блоком 2, причем вход первого ключа
12 подсоединен к выходу первого блока
Ь сравнения, вход последнего ключа
12 — к выходу и-ого инвертора 7, а входы остальных ключей 12 соединены . с выходом соответствующей схемы 9, второй вход которой подключен к вы„ходу последующего блока 6.
Потенциометры 8 соединены последовательно и подключены ко входам блоков 6. 1
Ограничитель работает следующим образом.
При минимальном вылете стрелы все блоки 6 находятся в одном состоянии (например на выходе у них логическая1 1 ), при этом первый транзисторный ключ 12 открыт, а все остальные закрыты, и на вход блока 2 контрол подано напряжение, пропорциональное допустимому весу груза на этом вылете
При измерении вылета стрелы крана изменяется сигнал на выходе усилителя 5, причем в зависимости от величины сигнала срабатывает соответствующий блок 6 сравнения и своим транзисторным ключом подключает соответствующий резистор 11, в результате изменяется напряжение на входе блока
2 контроля и ограничитель грузоподьемности работает на соответствующем участке грузовой характеристики.
Ф ормула изобретения
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик веса, связанный с блоком контроля, и датчик вылета, соединенный со входами п блоков сравнения, подключенных к соответствующим инверторам а также потенциометры и и-1 схем сравнения, входы которых соединены с соответствующим инвертором, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации он снабжен основным и дополнительными резисторами и n+1 транзис0 торными ключами, выходы которых через соответствующий дополнительный резистор соединены с основным резистором и блоком контроля, причем вход первого транзисторного ключа подсоединен
5 к выходу первого блока сравнения, вход последнего транзисторного ключа — к выходу h-oro инвертора, а входы остальных транзисторных ключей соединены с выходом соответствующей схе-. мы сравнения, второй вход которой подключен к выходу последующего блока. сравнения, при этом потенциометры соединены последовательно и подсоединены ко входам блоков сравнения, где n=l 2, 3,...
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1556775, 30 кл. 35 B 23/90, 1973.
2. Заявка Р 2371070/11, от 09.06.76, кл. В 66 С 23/90, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.