Способ определения гидродинамического сопротивления самоходного плавучего средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Я
О С."А М И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Севетскми
Социалистических
Республик (11>668880 (бт) Дополнительное к авт. сеид-ву— (51)М. Кл.2
G 01 М 10/00
В 63 В 9/02 (gg) заявлено 220777 (21) 2532482/29-11 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет—
Государственный комитет
С С С Р по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12:
:532.001.5:
:532.006.16 (088.8) Опубликовано 250679, Бюллетень Й9 23 дата опубликования описания 28,06.79 (72) АВТОРЫ изобретения
A. П. Степанов, В. В. Павлов, Н. Г. Давыдов, A. Б. Коняев и П. A. Соломатин (7)) ЕяВИтЕЛЬ Московский автомобильно-дорожный институт (54) .СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
САМОХОДНОГО ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА
Изобретение касается судостроения, Известен способ определения гидродинамического еопротнвления самоходного плавучего средства, например .плавающей машины, заключающийся в том, что самоходное плавучее средство с балластом перемещают в водоеме собственным.водным движителем и фиксируют через определенные интервалы времени углы дифферента и скорость движения (11.
Недостаток этого способа заключается в низкой точности измерений гидродинамического сопротивления и узких пределах варьирования буксиро- 15 вочных параметров самоходного плавучего средства.
Цель изобретения — повьааение точности измерения гидродинамического сопротивления и расширение диапазона варьирования буксировочных параметров самоходного плавучего средства.
Для этого на самоходном плавучем средстве устанавливают дополннтельные25 горизонтальные и вертикальные турбодвигатели и перемещают плавучее средство посредством дополнительного гориэантальнопо турбодвигателя при вышеуказанных углах дифферента, прн этом включают дополнительные вертикальные турбодвигатели и определяют усилие буксирования, углы дифферента и скорость движения. Кроме того, длн измерения буксирово.ных параметроа при циркуляции дополнительный горизонтальный турбодвигатель поворачивают в горизонтальной плоскости стносительно продольной оси плавучего саМоходного средства, На фиг. 1 схематически изображено, плавучее средство при осуществлении предтагаемого способа, вид сбоку; на фиг 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Сущность предлагаемого способа определения гидродинамического сопро" тивления самоходного плавучего средства заключается в том, что плавучее средство 1 перемещают в водоеме собственным водяным движителем 2 и фиксируют через определенные интервалы времени углы дифферента с применением балласта (на чертежах не показан) и скорость движения.
Затем плавучее средство перемещают на вьа еукаэанных скоростях посредством дополнительного гориэонтального турбодвигателя 3 при вьааеуказанных углах дифферента, при этом для их достижения включают дополнитель-1тые вертикальные турбодвигатели 4 и
668880
ЦНИИПИ Заказ 3580/14 Тираж 1089 Подписное филиал ППП Патент, г, ужгород, ул. Проектная,4 записывают усилие буксировки, эти углы дифферента -и скорость движения, после чего строят графики сопротивения движения самоходного плавучего средства по воде при работе движителя 2 и при работе турбодвигателей 3, и 4; сопоставляют буксировочные пара- 8 метры, определяя коэффициент взаимодействия.
Для измерения буксировочных параметров при циркуляции турбодвигатель
3 поворачивают в горизонтальной плос-I0 кости относительно продольной оси плавучего средства 1.
Турбодвигатель 3 установлен на погоне 5, закрепленном на салазках 6, имеющих катки 7. 15
Погон 5 упирается через динамометр
8 в плавучее средство.
Турбодвигатели 4 установлены на корме плавучего средства 1 с двух сторон, закреплены на осях 9 в кронштей- 0 нах 10 и связаны друг с другом соединительным элементом 11. Дзщ устранения попадания воды установлены заборники 12 воздуха.
Аппаратура запуска и топливные емкости расположены в плавучем средстве, оборудованном контрольно-записывающей аппаратурой и датчиками (на чертежах не показаны) .
Формула изобретения ЭО
1. Способ определения гидродинамического сопротивления самоходного плавучего средства, например плавающей машины, заключающийся в том, что самоходное плавучее средство с балластом перемещают в водоеме собственным водным движителем и фиксируют через определенные интервалы времени угла дифферента и скорость движения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и расширения диапазона варьирования буксировочных параметров самоходного плавучего средства, на самоходном плавучем средстве устанавливают дополнительные горизонтальные и вертикальные турбодвигатели и перемещают плавучее средство посредством дополнительного горизонтального турбодвигателя при вышеуказанных углах дифферента, при этом включают дополнительные вертикальные турбодвигатели и определяют усилия буксирования, углы дифферента и скорость движения.
2. Способ по п.l о т л и ч а юшийся тем, что для измерения буксировочных параметров при циркуляции дополнительный горизонтальный турбодвигатель поворачивают в горизонтальной плоскости относительно продольной оси плавучего самоходного сред.ства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Блюмин Н. И. Транспортные суда на подводных крыльях. H., Транспорт ,1964, с. 191.