Трамбовка для уплотнения грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнк

Соцнапнатнческнх

1веснубпнк

«»66S996 (61) Дополнительное к авт. свид-вуР374409 (22) Заявлено 260977 (21) 2525069/29-33 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 2506.79,6юллетень Н923

Дата опубликования описания 2506.79 (51}м, Кл.

Е 01 С 19/34

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 6 25. 085 (088,8) (72) Автор изобретения

В.т1. Поздняков комплексный конструкторско-технологический отдел центрального научно-исследовательского и проектного института типового и экспериментального проектирования жилища, г. Хабаровск (71) Заявитель (54} TPAN80BKA ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для уплотнения грунта, преимущественно при строительстве и ремонте дорог. 5

По авт.св. 9 374409 известна трамбовка для уплотнения грунта, включающая привод с кривошипно-шатунным механизмом и полэуном, и корпус, в котором размещены трамбующий башмак и промежуточный поршень, причем между трамбующим башмаком и промежуточным поршнем установлена рабочая пружина, а между полэуном и промежуточным поршнем образована воздушная 15 камера.

Недостатками известной трамбовки являются нагрев воздушной камеры, что о;рнцательно сказывается на работоспособности всего устройства, и 20 недостаточный кпд трамбовки .вследствие наличия воздуха в воздушной камере и в полости между промежуточным поршнем и нижним торцом трамбовки.

Целью изобретения является обеспечение охлаждения воздушной камеры и повышение коэффициента полезного действия трамбовки.

Это достигается тем, что трамбовка для уплотнения грунта по

2 авт.св. Р 374409, содержащая привод с кривошипно-шатунным механизмом и полэуном, и корпус, в котором размещены трамбующий башмак и промежуточный поршень, установленную между трамбующим башмаком и промежуточным поршнем рабочую пружину и воздушную камеру, образованную между полэуном и промежуточным поршнем, имеет обраэованные в корпусе впускные и выпускные продувочные окна в виде наклонных под острым углом к вертикальной оси трамбовки прорезей, причем впускные окна расположены на уровне верхнего торца ползуна в его верхней мертвой точке, а выпускные — на уровне верхнего торца промежуточного поршня в его нижней мертвой точке.

На фиг. 1 изображена трамбовка, об1ций вид на фиг. 2 - узел I ua фиг. 1.

Трамбовка для уплотнения грунта включает привод 1 с кривошипно-шатунным механизмом 2 и полэуном 3, корпус 4, в котором размещены трамбующий башмак 5 и промежуточный поршень

6. 14ежду трамбующим башмаком 5 к промежуточным поршнем 6 установлена рабочая пружина 7. 14ежду ползуном 3 и промежуточным поршнем 6 образована

3 6689 воздушная камера 8, а между ползуном и трамбующим башмаком 5 расположена вспомогательная пружина 9. На корпусе

4 образованы впускные продувочные окна 10 таким образом, что при остановке полэуна 3 в верхней мертвой точке, они полностью открыты,при этом верхняя кромка окна находится на уровне верхнего торца полэуна. Впускные окна 10 расположены под острым углом к вертикальной оси трамбовки. Выпускные продувочные окна 11 распо- 10 ложены на корпусе 4 таким образом, чTO при остановке промежуточного поршня 6 в нижней мертвой точке они полностью открыты, при этом нижняя кромка окна находится на уровне верх- l5 него торца промежуточного поршня б.

Впускные продувочные окна 10 защищены фильтрами 12.

Трамбовка для уплотнения грунта работает следующим образом. 20

При вращении кривошипа механизма

2 полэун 3 совершает возвратно-поступательное движение. При движении полэуна вверх в воздушной камере 8 создается разрежение, промежуточный пор- шень б поднимается и, растягивая пружину 7, поднимает трамбующий башмак

5. При прохождении кривошипом верхней мертвой точки открываются впускные продувочные окна 10 и давление в воздушной камере 8 становится равным атмосферному, после чего полэун движется вниз, перекрывает впускные продувочные окна и сжимает воздух в камере 8, под действием давления кото" рого промежуточный поршень б перемещается вниз и, сжимая рабочую пружину 7, разгоняет трамбующий башмак 5, уплотняющий грунт. Прн прохождении

96 промежуточным поршнем 6 нижней мертвой точки открываются выпускные продувочные окна 11, часть воздуха уходит в атмосферу, рабочая пружина, 7 распрямляется, выталкивает промежуточный поршень вверх, при этом выпускные продувочные окна ll закрываются, ползун 3 движется вверх и создает разрежение в воздушной камере S. Промежуточный поршень б поднимается, растягивая рабочую пружину 7, поднимает трамбующий башмак 5. Далее цикл повторяется.

Острый угол между продувочными окяами и вертикальной осью трамбовки позволяет интенсифицировать процесс смены воздуха в камере 8.

Кроме того, такое выполнение трамбовки позволяет повысить давление воздуха в камере 8, что позволяет, в свою очередь, увеличить силу удара башмака о грунт и уменьшить величину холостого хода полэуна.

Формула изобретения

Трамбовка для уплотнения грунта по авт.св. 9 374409, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения охлаждения воздушной камеры и повышения Nlp трамбовки, корпус выполнен с впускными и выпускными продувочными окнами в виде наклонных под острым углом к вертикальной оси трамбовки прорезей, причем впускные окна расположены на уровне верхнего торца полэуна в его верхней мертвой точке, а выпускные — на уровне верхнего торца промежуточного поршня в его нижней мертвой точке.

668996

Ди.1

Составитель В. Матвеев

Редактор О. Стенина Техред 3. Фанта Корректор О. Ковинская

Заказ 3596/20 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рараская наб.с д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4