Устройство для надвижки пролетных строений мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ/ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскмк
С щмалмстическмв
Республик
668997
7 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1209,77 (21) 2522743/29-33 (51)M. Кл.2
E 01 D 21/00
Е 01 D 19/04 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 624. 21.057 (088,8) Опубликовано 25,06.79, Бюллетень Но 23
Дата опубликования описания 2506.79
В.И. Кулиш, Б.С. Быков, И.Ю. Белуцкий, В.Е, Казаринов и Н.Д. Шеин (72) Авторы изобретения (71) 3аявитель хабаровский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ
СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной надвижкой.
Известно устройство для надвижки, содержащее тяговый механизм, например лебедку, и накаточную опору из катков, установленных между верхним и нижним накаточными путями (1) .
Недостатком этого устройства является его значительная металлоемкость.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является l5 устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее тяговый механизм с шестерней,накаточный путь и накаточную опору, содержащую башмак с цапфами и ролик с ребордами, установленный на валу, размещенном в цапфах (2).
Это устройство выгодно отличается меньшей металлоемкостью,однако в данном случае ролик служит лишь элементом накаточного устройства, выполняющего функции ведсмогс звена, что не обеспечивает непрерывности и плавности надвижки.
Целью изобретения является обеспечение плавности и непрерывности надвижки пролетного строения.
Это достигается тем, что в известном устройстве для надвижки пролетных строений мостов, включающем тяговый механизм с шестерней, накаточный путь и накаточную опору, содержащую башмак с цапфами и ролик с ребордами,установленный на валу, размещенном в цапфах, каждая реборда ролика снабжена зубчатым венцом, входящим в зацепление с шестерней тягового механизма;цилиндрическая поверхность ролика может быть покрыта слоем фрикционного материала, например армированной резины.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.
Устройство включает накаточную опору, содержащую башмак 1 с цапфами 2, обхватывающими вал 3 ролика 4 с бандажом 5 иэ армированной резины и ребордами 6, имеющими зубчатый венец 7, входящий в зацепление с шестерней 8, передающей вращение от тягового механизма 9. Балка 10 пролетного строения опирается на ролик 4 через накаточный путь 11.
66899
Формула изобретения
Фиг. 1
Составитель В. Яструбинецкий
Редактор О. Стенина Техред Н. Бабурка КОрректор O. Ковииская
Заказ 3596/20
Тираж 620 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москвас 3 35 Раушская наб.i д. 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство работает следующим образом.
При опирании накаточного пути 11 на ролик 4 возникающее контактное давление обуславливает фрикционное зацепление, необходимое-для передачи поступательного движения балки 10 пролетного строения, сообщаемого роликом 4, входящим в зацепление с ведущей шестерней 8 приводного механизма 9.
Преимущество описываемого устройства состоит в том, что обеспечивается непрерывная и плавная надвижка пролетного строения.
1, Устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее тяговый механизм с шестерней, накаточный20 путь и накаточную опору, содержащую башмак с цапфами и ролик с ребордами, установленный на валу, размещенном в цапфах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 7 4 что, с целью обеспечения плавности и непрерывности надвижки, каждая реборда снабжена зубчатым венцом, входящим в зацепление с шестерней тягового механизма.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения сцепления накаточного пути с роликом, цилиндрическая поверхность ролика покрыта слоем фрикционного материала.
3. Устройство по пп.1,и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве фрикционного материала использована армированная резина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бобриков Б.В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов, M. Транспорт, 1967, с. 300-301, рис, 227, 228.
2. Бобриков Б.В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов, М., Транспорт, 1967, с. 299, рис. 225.