Устройство для надвижки пролетных строений мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ/ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскмк

С щмалмстическмв

Республик

668997

7 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1209,77 (21) 2522743/29-33 (51)M. Кл.2

E 01 D 21/00

Е 01 D 19/04 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 624. 21.057 (088,8) Опубликовано 25,06.79, Бюллетень Но 23

Дата опубликования описания 2506.79

В.И. Кулиш, Б.С. Быков, И.Ю. Белуцкий, В.Е, Казаринов и Н.Д. Шеин (72) Авторы изобретения (71) 3аявитель хабаровский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной надвижкой.

Известно устройство для надвижки, содержащее тяговый механизм, например лебедку, и накаточную опору из катков, установленных между верхним и нижним накаточными путями (1) .

Недостатком этого устройства является его значительная металлоемкость.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является l5 устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее тяговый механизм с шестерней,накаточный путь и накаточную опору, содержащую башмак с цапфами и ролик с ребордами, установленный на валу, размещенном в цапфах (2).

Это устройство выгодно отличается меньшей металлоемкостью,однако в данном случае ролик служит лишь элементом накаточного устройства, выполняющего функции ведсмогс звена, что не обеспечивает непрерывности и плавности надвижки.

Целью изобретения является обеспечение плавности и непрерывности надвижки пролетного строения.

Это достигается тем, что в известном устройстве для надвижки пролетных строений мостов, включающем тяговый механизм с шестерней, накаточный путь и накаточную опору, содержащую башмак с цапфами и ролик с ребордами,установленный на валу, размещенном в цапфах, каждая реборда ролика снабжена зубчатым венцом, входящим в зацепление с шестерней тягового механизма;цилиндрическая поверхность ролика может быть покрыта слоем фрикционного материала, например армированной резины.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.

Устройство включает накаточную опору, содержащую башмак 1 с цапфами 2, обхватывающими вал 3 ролика 4 с бандажом 5 иэ армированной резины и ребордами 6, имеющими зубчатый венец 7, входящий в зацепление с шестерней 8, передающей вращение от тягового механизма 9. Балка 10 пролетного строения опирается на ролик 4 через накаточный путь 11.

66899

Формула изобретения

Фиг. 1

Составитель В. Яструбинецкий

Редактор О. Стенина Техред Н. Бабурка КОрректор O. Ковииская

Заказ 3596/20

Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москвас 3 35 Раушская наб.i д. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

При опирании накаточного пути 11 на ролик 4 возникающее контактное давление обуславливает фрикционное зацепление, необходимое-для передачи поступательного движения балки 10 пролетного строения, сообщаемого роликом 4, входящим в зацепление с ведущей шестерней 8 приводного механизма 9.

Преимущество описываемого устройства состоит в том, что обеспечивается непрерывная и плавная надвижка пролетного строения.

1, Устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее тяговый механизм с шестерней, накаточный20 путь и накаточную опору, содержащую башмак с цапфами и ролик с ребордами, установленный на валу, размещенном в цапфах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 7 4 что, с целью обеспечения плавности и непрерывности надвижки, каждая реборда снабжена зубчатым венцом, входящим в зацепление с шестерней тягового механизма.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения сцепления накаточного пути с роликом, цилиндрическая поверхность ролика покрыта слоем фрикционного материала.

3. Устройство по пп.1,и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве фрикционного материала использована армированная резина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бобриков Б.В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов, M. Транспорт, 1967, с. 300-301, рис, 227, 228.

2. Бобриков Б.В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов, М., Транспорт, 1967, с. 299, рис. 225.