Подвеска кабины управления экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()669023! с
C (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.78 (21) 2575720/22-03 с при соеди не нием за явки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 02 F9/16
Государственный квинтет
СССР по делам нзооретеннй н открытнй
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК621.8.67. .362! .879 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Кривцов, С. С. Семенов и Г. Л. Эрлих (71) Заявитель
Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано для подвески кабин тяжелых машин типа экскаватора, отвалообразователя, перегружателя и других, условия работы которых требуют виброизоляции рабочего места обслуживающего персонала.
Известны подвески кабин управления тяжелых машин типа экскаватора, в которых кабина устанавливается в зоне обзора работы технологического оборудования (1). В некоторых машинах она крепится к металлоконструкциям специальным подъемником и может перемешаться в заданном направлении, при этом обеспечивается горизонтальное положение пола кабины.
В подобных конструкциях подвески кабин механические колебания передаются человеку, уровень этих колебаний может быть выше допустимого уровня колебаний, воздействующих на организм человека.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска кабины управления экскаватора, включающая установленную в кабине виброгасящую площадку, связанную посредством амортизированных рычагов с трособлочной системой, которая подвешена на амортизаторах (2) . Такая конструкция обеспечивает гашение колебаний до заданного уровня.
Однако в зависимости от скорости и ускорения гармонических перемещений колебания даже с малыми амплитудами (вибрация) вредны при длительном воздействии на людей.
Целью изобретения является ускорение затухания колебаний.
Для этого амортизированные рычаги выполнены в виде комплекта рессор, шарнирно связанного с кабиной.
На чертеже изображена подвеска управления, общий вид.
Подвеска кабины управления включает кабину 1, к которой прикреплены проушины 2. К каждой пз проушин 2 закреплена ось 3 амортизированного рычага 4, выполго ненного в виде комплекта рессор. Одно плечо 5 рычага 4 шарнирно соединено со стойкой 6, жестко укрепленной на виброгасяшей площадке 7, другое плечо 8 — с трособлочной системой 9. Трособлочная система
669023
Формула изобретения
Составитель В. Пономарева
Редактор Е. Полионова Техред О. Луговая Корректор Н. Степ
Заказ 3614/22 Тираж 776 Подписное
ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
9 подвешена к амортизатору 10, опирающемуся на кабину 1, При работе машины от металлоконструкций на кабину 1 передаются колебания, динамические усилия которых воспринимаются амортизатором 10, трособлочной системой 9 и выполненным в виде комплекта рессор амортизированным рычагом 4. Наличие трения между листами комплекта рессор 4 способствует быстрому затуханию колебаний.
Такое выполнение конструкции подвески кабины позволит добиться ускорения гашения колебаний, возникающих при работе машины, и кроме того, рессоры допускают большую величину упругой деформации и наряду с вертикальными усилиями способны воспринимать и горизонтальные.
Подвеска кабины управления экскаватора, включающая установленную в кабине виброгасящую площадку, связанную посредством амортизированных рычагов с трособлочной системой, которая подвешена на амортизаторах, отличающаяся тем, что, с целью ускорения затухания колебаний, амортизированные рычаги выполнены в виде комплекта рессор, шарнирно связанного с каби1Р НОй.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Владимиров В. М., Хазанет П. Л.
Карьерные роторные экскаваторы в СССР и за рубежом, НИИИнформтяжмаш, 8 — 66 — 9, 1» М., 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
Хо 463619, кл. Е 02 F 9/16, 1975.