Подвеска кабины управления экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)669024 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.78 (21) 2575721/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. е

Е 02 F9/16

Государственный комитет

СССР по делам иэооретоний н открытий

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК621.8.67. .3.621.879 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Константинова, С. С. Семенов и Г. Л. Эрлих

Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано для подвески кабин тяжелых машин типа экскаватора, отвалообразователя, перегружателя и других машин, условия работы которых требуют виброизоляции рабочего места обуслуживающего персонала.

Известны подвески кабин управления тяжелых машин типа экскаваторов, в которых кабина устанавливается в зоне обзора работы технологического оборудования (1)

В некоторых машинах она крепится к металлоконструкциям специальным подъемником и может перемещаться в заданном направлении. При этом обеспечивается горизонтальное положение пола кабины.

В подобных конструкциях подвески кабин от металлоконструкций машины к рабочему месту и оборудованию, установленному в кабине, передаются механические колебания, уровень которых может быть выше допускаемого несущей способностью оборудования и физиологическим воздействием на людей.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска кабины управления экскаватора, включающая раму, связанную с металлоконструкцией машины, виброгасящую площадку, соеди ненную посредством рычагов, имеющих амортизирующие элементы, с трособлочной системой, подвешенной на амортизаторах (2) . Такая конструкция подвески позволяет снизить уровень колебаний до допускаемого, как по несущей способности оборудования, так и по непосредственному физиологическому воздействию.

1В Недостатком известной подвески кабины является то, что человек, находясь на виброгасящей платформе в замкнх том пространстве, ограниченном не виброизолированными элементами кабины, подвергается косвенному (визуальному) воздействию колебаний, кот: рое вызывает отрицательные зрительные эмоции.

Целью изобретения является устранение визуального воздействия колебаний на обслуживающий персонал.

20 Для этого кабина жестко закреплена на виброгасящей площадке, а амортизатор трособлочной системы и амортизирующие элементы рычагов закреплены на раме.

669024

Составитель В. Пономарева

Редактор Е. Полионова Техред О. Луговая Корректор Н. Стец

Заказ 3614/22 Тираж 776 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Подвеска кабины управления содержит раму 1, которая соеди нительны ми элеме нтами 2 связана с металлоконструкцией 3 машины и виброгасящую площадку 4 с установленной на ней кабиной 5. К виброгасящей площадке 4 жестко крепятся проушины

6, в которых закреплены оси 7 рычагов 8.

Плечо 9 рычага 8 соединено шарниром 10 с трособлочной системой 11, подвешенной к амортизатору 12, который опирается на горизонтальную балку 13, рамы 1. Плечо

14 рычага 8 поддерживается амортизирующим элементом 15, опора 16 которого располагается на раме 1.

Подвеска работает следующим образом

Колебания металлоконструкции 3 машины через соединительные элементы 2, трособлочную систему 11, плечо 9 рычага 8 и проушину 6 передаются к виброгасящей площадке 4. Эти колебания за счет деформаций амортизаторов 12 и амортизирующих элементов 15 снижаются до допустимого уровня непосредственного воздействия. Одинаковый уровень колебаний устанавливается как на виброгасящей площадке 4, так и во всех элементах кабины 5, находящихся в поле зрения обслуживающего персонала. Вследствие этого визуальное воздействие колебанийй искл юч ается.

Такое выполнение конструкции подвески кабины управления тяжелых машин типа экскаватора дает возможность наряду со снижением уровня непосредственного физиологического воздействия устранить косвенное (визуальное) воздействие колебаний на обслуживающий персонал, что позволяет создать удобные условия для работы.

Формула изобретения .

Подвеска кабины управления экскаватора, вклюЧающая раму, связанную с металлоконструкцией машины, виброгасящую площадку, соединенную посредством рычагов, имеющих амортизирующие элементы, с трособлочной системой, подвешенной на амортиза15 торах, отличающаяся тем, что, с целью устранения визуального воздействия колебаний на обслуживающий персонал, кабина жестко закреплена на виброгасящей площадке, а амортизатор трособлочной системы и амортизирующие элементы рычагов закреплены на раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Владимиров В. М., Хазанет П. Л.

Карьерные роторные экскаваторы в СССР

25 и за рубежом, М., НИИИнформтяжмаш, 8—

66 — 9., 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 463619 кл. Е 02 F 9/16, 1975.