Якорное устройство для автоматического удержания плавсредства в заданной точке водного пространства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтИНИЯ

K ABTOPCKOMV CB14+ETMbCTBV

""669041 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2333838/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, Е 04 G 21/16

В 63 В 21/24

Государственный комитет

СССР по делам изооретеннй н открытий (53) УДК621.86. .076 (088.8) Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Автор изобретения

А. А. Щеголев (71) Заявитель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УДЕРЖАНИЯ ПЛАВСРЕДСТВА В ЗАДАННОЙ ТОЧКЕ ВОДНОГО

ПРОСТРАНСТВА

Изобретение относится к области строительства и предназначено для автоматического удержания плавсредства в заданной точке, а также в качестве опоры понтонного моста, маяка, основания для опор электропередачи.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является якорное устройство для автоматического удержания плавсредства в заданной точке, включающее роульсы, смонтированные на плавсредстве, и лебедки с дистанционно управляемым приводом для выбирания и травления якорных канатов (1) .

Недостатком этого якорного устройства является невозможность применения для автономного использования, где нет электроэнергии, а также сложность приспособления для измерения усилий натяжения якорного каната.

Целью изобретения является обеспечение надежного закрепления плавсредства и упрощение эксплуатации.

Это достигается тем, что якорное устройство для автоматического удержания плавсредства в заданной точке водного пространства, включающее роульсы. смонтированные на плавсредстве, и запасованные на них якорные канаты, снабжено системой блоков и противовесом, к которому прикреплены концы канатов, запасованных 8-образно на5 встречу друг другу через систему блоков. причем противовес выполнен в виде поршня, размещенного в перфорированном цилиндре.

На фиг. 1 — изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — схема запасовки якор1о ных канатов.

Якорное устройство включает плавсредство 1, канаты 2, прикрепленные к анкерам 3, роульсы 4 и 5, систему блоков 6, поршень 7, размещенный в перфорированном цилиндц ре 8.

Устройство работает следующим образом.

По расчету расставляются на водной поверхности плавсредства 1, запасовываются . канаты 2 и закрепляются на дне водоема к анкерам 3.

При повышении уровня воды плавсредство 1 всплывает, при этом канат 2 сматывается с роульсов 4 и 5 и через блок 6 под669041 нимает поршень 7. Вода через отверстия перфорированного цилиндра 8 попадает внутрь цилиндра. При понижении уровня воды плавсредство 1 опускается, опускается и поршень 7, выталкивая воду через отверстия в цилиндре 8. Роульсы 4 и 5 вращаются навстречу друг другу, не мешая канатам слева и справа работать на систему блоков 6.

Роульсы 4 и 5 попарно жестко закреплены на валу.

При изменении уровня воды выталкивающая сила слева равна выталкивающей силе справа и роульсы 4 и 5, на которых S-образно навстречу друг другу запасованы канаты, вращаются в противопложные стороны, обеспечивая подъем и опускание противовеса.

Если выталкивающая сила с одной стороны больше, чем с другой или равна, но направлена в противоположную сторону, то роульсы не вращаются, со стороны набегающей волны плавсредство как-бы «затонет», так как противовес находится в покое, а канаты друг друга контрят. Не поднимается плавсредство и на гребень волны, так как противовес не успевает быстро втянуть через отверстия воду в цилиндр и плавсредство продолжает находиться в покое даже при большой амплитуде колебания водной поверхности.

Такое конструктивное выполнение якорного устройства позволяет автоматически удерживать плавсредство в заданной точке и надежно закреплять его, обеспечивает экономию горючего и упрощает эксплуатацию за счет исключения принудительного привода якорных канатов и систем, следящих за их натяжением.

Формула изобретения

l. Якорное устройство для автоматического удержания плавсредства в заданной точке водного пространства, включающее роульсы, смонтированные на плавсредстве, и запасованные на них якорные канаты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного закрепления плавсредства и упрощения эксплуатации, оно снабжено системой блоков и противовесом, к которому прикреплены концы канатов, запасованных S-образzo но навстречу друг другу через систему блоков.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, противовес выполнен в виде поршня размещенного в перфорированном цилиндре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 438575, В 63 В 21/24, 1972.

669041

/ г /

Фи2.2

Составитель В. Хлебцов

Редактор А. Морозова Техред О. Луговая Корректор Л. Крицкая

Заказ 3617/23 Тираж 810 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4