Агрегат реактивно-турбинного бурения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п»669060
„1
=ь31 с (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.02.78 (21) 2581369/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл -
Е 21 D 1, 06
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 622 251 .002.5 (088.8) Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения М. Д. Леонов, Н. П. Рябченко, В. Л. Гой и М. М, Розин (71) Заявитель Монтажно-строительное управление № 24 Треста Гидромонтаж» (54) АГРЕГАТ РЕАКТИВНО-ТУРБИННОГО БУРЕНИЯ
Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к бурению стволов шахт и скважин большого диаметра.
Известен агрегат реактивно-турбинного бурения, включающий несколько турбобуров, смонтированных на траверсе, и грузыутяжелители, стянутые между собой распорными винтовыми втулками (1). Однако кольцевые выступы на корпусах турбобуров и разрезные вкладыши этого агрегата в процессе работы интенсивно изнашиваются.
Известен также агрегат для бурения скважин большого диаметра и стволов шахт с расположением между турбобурами грузов-утяжелителей, скрепленных с траверсой с помощью стяжек (2). Такое выполнение усложняет технологию ремонтных работ агрегата и, кроме того, замена турбобуров, их валов и разрезных вкладышей связана с полной или почти полной разборкой агрегата, при этом стопа t.рузов-утяжелителей остается незакрепленной, что требует при ремонте соблюдения повышенных требований техники безопасности.
Целью изобр тения является упрошение технологии ремонтных работ и повышения техники безопасности при производстве ремонта.
Это достигается тем, что ниппель каждого турбобура и соответствующее ему гнездо в направляющей плите выполнены коническими, при этом резьбовая втулка выполнена с кольцевым выступом у нижнего торца и имеет высоту больше высоты направляюшей плиты, размещенной на кольцевом выступе втулки.
На чертеже показан агрегат реактивнотурбинного бурения.
15 Агрегат имеет траверсу 1 с запрессованными в нее ниппелями 2, по отверстиям которых поступает к забойным двигателям рабочая жидкость (буровой раствор). К центральному ниппелю замковой резьбой подсоединяется буровая колонна, к боковым ниппелям также замковой резьбой — турбобуры 3. Ниппель 4 каждого турбобура имеет коническую поверхность, с помощью которой он устанавливается
669060
Формула uçîáретения
ЦНИИПИ Заказ 3621 24 Тираж 656 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в конические гнезда, имеющиеся в плите 5
1урбобуров. Валы турбобуров вооружены буровыми долотами 6. В траверсе 1 гайкой 7 и разрезной цанговой втулкой 8 закр«11лены стяжки 9, на которые надеты плита грузовая 0 и грузы-утяжелители 1, котоpI>1c через распорную трубу !2 притягиваются к траверсе гайкой 13. К нижнему концу стяжки 9 с помощью резьбы крепится рсзьбовая втулка !4, которая своим буртиком через плиту 5 турбобуров притягивает турбобуры к траверсе.
Для ремонта агрегата отвертывают долото 6 и резьбовые втулки !4 и меняют вышедшие из строя турбобуры. Таким Ооразом, при смене турообуров все остальные детали а1регата монтажу и демонтажу не подвергаются, а остаются собранными в
«дпную монолитную конструкцию.
Предлагаемая ко1струкция агрегата ооIадает упрощенной технологией смены выи сдших из строя турбооуров и монолитHopòü1o конструкции, при которой значитель1о снижены динамические и вибрационные нагрузки на турбобур. ч-о в свою очередь
:1овысило стойкость оуровых долот и деталей турбобура. Кроме того, повисилась тех;1ика безопасности ремонтных работ, так как сТ0113 Гp) зов-утяжелителей всегда остается закрепленной к траверсе.
Агрегат реактивно-турбинного бурения скважин большого диаметра и стволов шахт, содержащий турбобуры, установленные на траверсе и размещенные своими ниппелями в гнездах направляющей плиты, и грузыутяжелители, скрепленные с траверсой с помощью стяжек, имеющих резьбовые втулки, отлачающийея тем, что, с целью упрощения технологии ремонтных работ и повышения техники безопасности ремонтных работ, ниппель каждого турбобура и соответствующее ему гнездо в направляющей плите выполнены коническими, при этом резьбовая втулка выполнена с кольцевым выступом у нижнего торца и имеет высоту болыпе высоты направляющей плиты, размещенной на кольцевом выступе втулки.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 122464, кл. E 21 D 1/06, 1958.
2. Авторское свидетельство № 185815, кл. E 21 0 1/06, 1963.