Способ местного хромирования крупных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 66907

Класс 48а, 15

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Б)оро изобретений Госплана СССР

Г. Д. Демин

СПОСОБ МЕСТНОГО ХРОМИРОВАНИЯ КРУПНЫХ ДЕТАЛЕИ

Заявлено 20 января 1944 года в Наркочэлектрастанций за М 202 (331393) Опубликовано 31 августа !946 года

Эффективность износоустойчивого профилактического и восстановительного хромирования с целью повышения сроков службы деталей и снижения коэфициента их трения, особенно деталей из «сырой» незакаленой стали, совершенно ясна.

Основными затруднениями в хромировании крупных деталей, особенно в эксплоатационных условиях, являлись практическая невозможность сооружения и зарядки электролитом весьма больших освинцованных ванн и особая сложность их вентиляции (при возрастающих размерах ванн бортовая вытяжка делается все менее и менее эффективной).

После ряда опытов проблема хромирования крупных деталей и, в частности, штоков (с диаметром

200 и 250 мм) была практически разрешена следующим образом.

Во-первых, хромируется не вся рабочая поверхность штока (длиной 1200 мм), а только та, которая су цественно изнашивается (длиной до 250 мм).

Во-вторых, не шток погружается в ванну, а ванна надевается на соответствующее место вертикально установленного штока, Ванна весьма небольших размеров (внешний диаметр 450 мм, высота

400 мм), с резиновым сальником в нижней части, с двойными боковыми стенками, для предварительного прогрева паром электролита и штока до нужной температуры и последующего точно регулируемого охлаждения водой. Ванна внутри освинцована, эта же свинцовая облицовка, соответствующая размерам хромируемой;ча1сти штока н экранированная целлулоидными кольцами, является и анодной поверхностью (могут устанавливаться и специальные анодные кольца).

Простота изготовления такой ванны очевидна.

В-третьих, для исключения сложной вентиляции и обеспечения возможности безопасного хромирования прямо в производственных помещениях, а также для сохранности электролита, хромирование производится под слоем защитной жидкости (обыкновенный торговый керосин после отгона легких погонов и отмывки серной кислотой).

Захромированные таким образом штоки двигателей успешно работают без каких-либо аварий. № 66907

Предмет изобретения

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

Отв. ведактер 5. и, Коетров.

А04521. Подписано к печати ll/V-1948 г. Тираж 500 экэ. Цена 65 к. Зак. 39

Типография Госпланиздата им, Воровского, г. Калуга

Обезжиривание соответствующей части штока производится (негашеной известью) до установки ванны.

Нехромируемая часть штока, как обычно, изолируется кинолентой и ацетон-лаком.

Проверка-корректирование электролита производится после каждого хромирования.

Хромирование производится при вертикальном положении штоков, но может выполняться и при горизонтальном положении деталей (ванна должна иметь 2 сальника).

Режимы хромирования и составы электролита, IB целях языска и и я наиболее износоус пойчи вых отложений могут меняться в значительных пределах.

Отложения хрома, как правило, получаются матовые, причем в процессе работы захромированные поверхности получают совершенно чистый зеркальный вид.

Плавность перехода от захромированной части штока к незахромированной достигается периодическими небольшими 1спус ками части электролита (плавность нижней границы может достигаться соответствующим экранированием).

Описанный способ хромирования вполне применим не только к прямолинейным штокам и валам, но и к шейкам коленчатых валов. Учитывая трудоемкость опиловки шеек во время капитальных ремонтов, а также, что коэфициент трения захромированного вала даже по чугунным вкладышам значительно меньше, чем «сырой» стали по баббитовой заливке, неооходимо отметить, что подобное хромирование шеек коленчатых валов имеет существенное значение.

Осуществить такое местное хромирование даже весьма крупных деталей можно .в самых примитивных условиях и без особых капитальных затрат при наличии одного или двух передвижных стандартных агрегатов постоянного тока на 1500 или 3000 ампер.

Способ местного хромирования крупных деталей, о т л и ч а ю щ и йся тем, что ванну с электролитом, размеры коей значительно меньше размеров обрабатываемой детали, прикрепляют к последней на участке, где наносят покрытие.