Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социал исти иеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ пп669071

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 420797 (22) Заявлено 08.07.74 (21) 2041092/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F02 В 75/04

F 02 D 15/04

F 02 F 3/00

Государственный нвмнтет, СССР па делам нзобретеннй н втнрытнй (53) УДК 621.436. .054. 1-242 (088.8) Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.06.79

И. Ф. Эджибия, А. М. Леонидзе, В. Д. Гагуа, К. Ш. Годердзишвили и А. Ц. Датикашвили (72) Авторы изобретения

Институт механики машин АН Грузинской CCP (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 420797 известны поршни для двигателя внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащие образованную днищем и вставкой полость, соединенную с картером каналом, в котором размещен запорный орган со штоком, выполненным неподвижным относительно вставки и размещенным в камере, предусмотренной в запорном органе и связанной отверстием с каналом.

Однако такие поршни не обеспечивают плавного регулирования степени сжатия в цилиндре при изменении режима работы двигателя.

Целью изобретения является обеспечение плавного регулирования степени сжатия.

Для этого в предложенном поршне нижняя часть запорного органа выполнена удлиненной и размещена во вставке, а в камере выполнены дополнительные каналы, перекрываемые UITQKoM.

На чертеже схематически изображен предложенный поршень.

Поршень для двигателя внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит образованную днищем 1 и вставкой 2 полость 3, которая каналом 4 и кольцевой расточкой 5 соединяется с картером двигателя (не показан) . Разгрузочный клапан размещен во вставке поршня и состоит из цилиндрического золотника 6 с положительным перекрытием клапана h, камеры 7 для размещения штока 8, опирающегося на упор 9. Отверстия 10 и 11 связывают камеру 7 и полость 12 с картером двигателя.

Гайка 13 затягивает пружину 14 и герметизирует полость 12. Масло сливается в картер через сверления 15 в упоре 9. Герметичность полости 3 достигается при помощи уплотнительных колец 16 и 17. Отверстие 18 соединяет кольцевую расточку 5 с камерой 7.

В закрытом состоянии клапана цилиндрический золотник 6 опирается на посадочный бурт 19 штока 8. Высота подъема клапана обозначена через 5, а величина ограничения подъема клапана — через h.

669071

Формула изобретения

Составитель В. Абрамовская

Редактор Е. Кравцова Техред О. Луговая . Корректор Г. Решетник

Заказ 3623/24 Тираж 627 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень работает следующим образом.

В течение конечной фазы такта выпуска и первой половины такта впуска масло через обратный клапан (не показан) поступает в полость 3, в результате чего днище 1 поршня перемещается относительно вставки 2 вверх, увеличивая тем самым степень сжатия в цилиндре двигателя до номинального значения.

Дальнейшее увеличение степени сжатия предотвращается разгрузочным клапаном.

Давление масла в полости 3 через канал 4 передается в камеру 7 над штоком 8. В том случае, когда усилие, развиваемое на торцовой поверхности камеры, преодолевает усилие затяжки пружины 14, отрегулированной на заданное значение максимального давления масла в полости 3, цилиндрический золотник 6 смещается вверх, приоткрывая проходное сечение отверстий 10, и масло сливается через сверление 15 в картер двигателя.

Проходное сечение отверстий 10 рассчитано таким образом, чтобы количество сливаемого масла обеспечивало требуемую амплитуду колебаний днища (0,08 — 0,15 мм) на установившемся режиме работы двигателя.

При увеличении нагрузки двигателя амплитуда колебаний днища может возрасти до 1 мм и выше. В это время высота подъема клапана о превосходит величину перекрытия Л, в результате чего открываетS ся основное проходное сечение клапана, образованное цилиндрическим золотником 6 и кольцевой расточкой 5, обеспечивающее слив требуемого количества масла в картер двигателя. Отверстие 11 служит для отвода просочившегося масла из полос16 ти 12. С помощью упора 9 подбирают величину Ь перекрытия клапана.

Таким образом осуществляется двухступенчатый слив масла из полости в картер, что позволяет более плавно регулировать требуемую степень сжатия на различных режимах работы двигатя.

Поршень по авт. св. № 420797, отличаюи(ийся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования степени сжатия, нижняя часть запорного органа выполнена удлиненной и размещена во вставке, а в камере выполнены дополнительные каналы, перекрываемые штоком.