Топливовпрыскивающий насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 669072 (б3) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2210.73(21) 1968067/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 2506.79 Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 2506.79 (51)М. Кл.2
F 02 И 59/34
Государственный ком итет
СССР по делам изобретений и открытий (5З) 4 621.43.
038 5(088 B) (72) Авторы изобретения
В . Н -Луцюк, Г. В. Никонов, Л .П. Карандашов и Т.Г.Бородина 1
Коломенский тепловозостроительный эавоД= им. В. В. Куйбышева и-та (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЦИЙ НАСОС
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к топливовпрыскивающим насосам днэелей.
Известны топливовпрыскивающие насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, размещенную в нем насосную секцию, состоящую из плунжера и втулки с впускным и отсечным окнами, сообщенными с полостью между внутренними стенками корпуса и наружной поверхностью втулки, каналы подвода и отвода топлива иэ полости и клапан, установленный в канале подвода топлива (1).
Недостатком этих насосов является то, что в них происходит неблагоприятное регулирование начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе при перемене скоростного режима работы из-за неизменного сечения дроссельного отверстия на выходе топлива из секции насоса.
Целью изобретения является повыше-25 ние эффективности регулирования начального давления в нагнетательной магистрали насоса.
Это достигается тем, что в канале отвода топлива установлен невозвратный клапан.
На чертеже показана конструктйВная схема предложенного тонливовпрыскивающего насоса.
Насос содержит корпус 1, размещенную в нем насосную секцию, состоящую из втулки 2 со всасывающим 3 и отсечным 4 окнами плунжера 5. Втулки 2 плунжером 5 образуют нагнетательную полость 6, которая клапаном 7 разобщена с нагнетательной магистралью 8. Окна 3 и 4 сообщены с полостью 9, сбразованной внутренними. стенками корпуса 1 и наружной поверхностью втулки 2. На пути поступления топлива из топливопровода 10 в полость
9 расположен подпружиненный клапан
11, а на выходе топлива иэ полости
9 установлен невозвратный клапан 12, нагруженный пружиной 13.
Работает насос следующим обра3ОМ.
При всасывающем ходе плунжера 5 топливо из топливопровода 10 поступает в полость 9 через невозвратный клапан 12, а через всасывающее окно 3 — в нагнетательную полость 6.
При нагнетательном ходе плунжера 5 после перекрытия им окон 3 и 4 топ- ливо подается из полости 6 через клапан 7 в нагнетательную магистраль 8.
Формула и 3 обрет ения
Составитель В.Павлюков
Редактор Е. Кравцова Техред Н ° Андрейчук Корректор М. Ножо
Заказ 3626/25 Тираж . 62 7 Подписн ое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул .Проектная, 4
3 66907
После открытия плунжером 5 отсеч- ного окна 4 втулки 2 и дальнейшем его движении вытесняемое им топливо иэ полости 6 поступает в полость 9 и .повышает в ней давление до значения, определяемого з ат яжк ой пружины 1 3 клапана 12. Часть топлива при этом стравливается обратно в топливопровод 10.
После выравнивания давлений в полостях 9 и 6 в нагнетательной магистрали 8 устанавливается заданная 30 величина начального давления °
Величину затяжки пружины 13 невозвратного клапана 12 выбирают такой, чтобы начальное давление в нагнетательной магистрали 8 не превы- ц шало давление открытия иглы форсуики.
Примейение предложенного насоса позволяет стабилизировать процесс топливоподачи и расширить границу устойчивой работы в сторону малых цикловых подач ФЪ1ИФ3а и оборотов двигателят
Топливовпрыскивающий насос для. двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенную в нем насосную секцию, состоящую из плунжера и втулки с впускным и отсечным окнами, сообщенными с полостью между внутренними стенками корпуса и наружной поверхностью втулки, каналы подвода и отвода топлива из полости и клапан, установленный в канале подвода топлива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повыаения эффективности регулирования начального давления топлива и нагнетательной: магистрали насоса, в канале отвода топлива установлен невозвратный кла пан .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ЧССР 9 113947, кл. 46 с, 105, 1965.