Топливовпрыскивающий насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 669072 (б3) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2210.73(21) 1968067/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2506.79 Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 2506.79 (51)М. Кл.2

F 02 И 59/34

Государственный ком итет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) 4 621.43.

038 5(088 B) (72) Авторы изобретения

В . Н -Луцюк, Г. В. Никонов, Л .П. Карандашов и Т.Г.Бородина 1

Коломенский тепловозостроительный эавоД= им. В. В. Куйбышева и-та (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЦИЙ НАСОС

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к топливовпрыскивающим насосам днэелей.

Известны топливовпрыскивающие насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, размещенную в нем насосную секцию, состоящую из плунжера и втулки с впускным и отсечным окнами, сообщенными с полостью между внутренними стенками корпуса и наружной поверхностью втулки, каналы подвода и отвода топлива иэ полости и клапан, установленный в канале подвода топлива (1).

Недостатком этих насосов является то, что в них происходит неблагоприятное регулирование начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе при перемене скоростного режима работы из-за неизменного сечения дроссельного отверстия на выходе топлива из секции насоса.

Целью изобретения является повыше-25 ние эффективности регулирования начального давления в нагнетательной магистрали насоса.

Это достигается тем, что в канале отвода топлива установлен невозвратный клапан.

На чертеже показана конструктйВная схема предложенного тонливовпрыскивающего насоса.

Насос содержит корпус 1, размещенную в нем насосную секцию, состоящую из втулки 2 со всасывающим 3 и отсечным 4 окнами плунжера 5. Втулки 2 плунжером 5 образуют нагнетательную полость 6, которая клапаном 7 разобщена с нагнетательной магистралью 8. Окна 3 и 4 сообщены с полостью 9, сбразованной внутренними. стенками корпуса 1 и наружной поверхностью втулки 2. На пути поступления топлива из топливопровода 10 в полость

9 расположен подпружиненный клапан

11, а на выходе топлива иэ полости

9 установлен невозвратный клапан 12, нагруженный пружиной 13.

Работает насос следующим обра3ОМ.

При всасывающем ходе плунжера 5 топливо из топливопровода 10 поступает в полость 9 через невозвратный клапан 12, а через всасывающее окно 3 — в нагнетательную полость 6.

При нагнетательном ходе плунжера 5 после перекрытия им окон 3 и 4 топ- ливо подается из полости 6 через клапан 7 в нагнетательную магистраль 8.

Формула и 3 обрет ения

Составитель В.Павлюков

Редактор Е. Кравцова Техред Н ° Андрейчук Корректор М. Ножо

Заказ 3626/25 Тираж . 62 7 Подписн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул .Проектная, 4

3 66907

После открытия плунжером 5 отсеч- ного окна 4 втулки 2 и дальнейшем его движении вытесняемое им топливо иэ полости 6 поступает в полость 9 и .повышает в ней давление до значения, определяемого з ат яжк ой пружины 1 3 клапана 12. Часть топлива при этом стравливается обратно в топливопровод 10.

После выравнивания давлений в полостях 9 и 6 в нагнетательной магистрали 8 устанавливается заданная 30 величина начального давления °

Величину затяжки пружины 13 невозвратного клапана 12 выбирают такой, чтобы начальное давление в нагнетательной магистрали 8 не превы- ц шало давление открытия иглы форсуики.

Примейение предложенного насоса позволяет стабилизировать процесс топливоподачи и расширить границу устойчивой работы в сторону малых цикловых подач ФЪ1ИФ3а и оборотов двигателят

Топливовпрыскивающий насос для. двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенную в нем насосную секцию, состоящую из плунжера и втулки с впускным и отсечным окнами, сообщенными с полостью между внутренними стенками корпуса и наружной поверхностью втулки, каналы подвода и отвода топлива из полости и клапан, установленный в канале подвода топлива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повыаения эффективности регулирования начального давления топлива и нагнетательной: магистрали насоса, в канале отвода топлива установлен невозвратный кла пан .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР 9 113947, кл. 46 с, 105, 1965.