Лопастной двухпоточный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцнаинстнческнх
Респубпнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пв 669091 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.03.76 (21) 2337191(25-06 с присоединением заявки №(23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23 (51) М. К
F04 D 29/40
Гасударственнн1й комнтет ссср оо делам иэооретеннй н открытнй (53) УДК 621.671 (088.8) Дата опубликования описания 10.07.79 (72) Авторы изобретения
Э. Е. Ржебаев, А. И. Швиндин и А. А. Евтушенко (7i) Заяви ел Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения (54) ЛОПАСТНОЙ ДВУХПОТОЧНЫЙ НАСОС го
Изобретение, касается насосостроения н может быть использовано, в частности, в качестве циркуляционных насосов энергетических блоков АЭС, а также в качестве крупных нефтяных насосов.
Известен лопастной двухпоточный насос, содержаший наружный корпус с всасывающим и нагнетательным патрубками и внутренний спиральный корпус с размещенными в нем рабочим колесом, установленным на валу, опирающемся на подшипник, и направляющим аппаратом, причем наружный корпус имеет отверстие главного разъема через которое извлекается внутренний спиральный корпус. Всасывающий и нагнетательный патрубки корпуса смещены один относительно другого, а подшипник установлен в днише наружного корпуса (l j.
Патрубки наружного корпуса смещены один относительно другого, а расстояние между ними в крупных насосах достигает значительной величины. Это усложняет весь циркуляционный контур из-за наличия соединительных колен, что является дополнительной причиной возникновения пульсаций и нестационарности потока, понижаюших надежность и экономичность насоса в работе, Кроме того, вследствие большого диаметра отверстия главного разъема, зависимого от размеров спирального корпуса, усложняется герметизация главного разъема и снижается уровень унификации узлов насоса.
Расположение. подшипника в днише корпуса усложняет конфигурацию корпуса, а также обуславливает появление дополнительного разъема.
Целью изобретения является упрощение конструкции насоса и повышение его надежности.
Это достигается тем, что в предложенном насосе спиральный и наружный корпуса жестко соединены и последний имеет форму тела, вращения, патрубки расположены по его оси, препендикулярной к валу, рабочее колесо выполнено в виде двуx установленных соосно лопаточных дисков, а направляюший аппарат и подшипник расположены между ними.
На чертеже схематически изображен лопастной двухпоточный насос, продольный разрез.
Насос состоит из наружного корпуса 1, который имеет форму тела врашения, вса3 сывающего 2 и нагнетательного 3 патрубков.
В наружном корпусе 1 жестко закреплен внутренний спиральный корпус 4 с диффузором 5, в котором размещен направляющий аппарат 6. Перпендикулярно к оси корпуса через отверстие 7 в обечайке корпуса 1 вводят вал 8 насоса, на котором соосно установлены лопаточные диски 9 и 10. Между дисками расположен подшипник 11.
Выполнение наружного корпуса в виде тела вращения с соосными патрубками значительно упрощает его конфигурацию, а следовательно, и технологию изготовления. При таком расположении патрубков возрастает надежность насоса, так как при этом предотвращаются появление пульсации в контуре и возникновение реактивного момента.
Расположение подшипника между дисками рабочих колес, а не в теле наружного корпуса, также упрощает конструкцию и повышает надежность насоса, так как при этом устраняется дополнительный разъем в насосе и улучшается вибростойкость ротора за счет уменьшения его длины.
669091
Формула изобретения
Лопастной двухпоточный насос, содержащий наружный корпус с всасывающим и нагнетательным патрубками и внутренний
5 спиральный корпус с размещенными в нем рабочим колесом, установленным на валу, опирающемся на подшипник, и направляющим аппаратом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, спиральный и наружный кор<0 пуса жестко соединены между собой и последний имеет форму тела вращения, патрубки расположены по его оси, перпендикулярной к валу, рабочее колесо выполнено в виде установленных соосно двух лопаточных дисков, а направляющий аппарат и подшипник расположены между ними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Синев Н. М., Удовиченко П. М. Бес20 сальниковые водяные насосы, М., Атомиздат, 1972, с. 282, рис. 4.20.
Составитель И. Бикбулатов
Редактор Е. Кравцова Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга
Заказ 3630/26 Тираж 771 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4