Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистим вских
Республик (1669093 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 595546 (22) Заявлено 30.08.74 (21) 2056212 25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 10.07.79 (51) М. Кл.
F 15 В 11/02
Государстоекиый комктет
СССР оо делам кзобретенкй н открыткй (53) УДК 621.226 (088.8) (72) Авторы изобретения
1О. А. Данилов, В. М. Дворецкий, В. И. Осинцев и Л. А. Шаевич (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано, например, в грузоподъемных и транспортных машинах.
Из основного авт. св. № 595546 известен гидропривод, в котором напорная полость гидродвигателя сообщена с насосом и с управляющей полостью напорного клапана, расположенной со стороны свободного торца подпружиненного золотника последнего, а сливная — со сливом через регулируемую дросселирующую щель напорного клапана, между управляющей полостью которого и напорной полостью гидродвигателя установлен основной дроссель, а сливная полость гидродвигателя сообщена с вышеуказанной полостью клапана через дополнительный дроссель.
Известный гидропривод устойчиво работает при попутных нагрузках на гидродвигателе и работающем насосе.
Недостатком известного гидропривода является невозможность удержания попутной нагрузки на гидродвигателе в фиксированном положении при выключенном насосе.
Целью изобретения является удержание попутной нагрузки при выключенном насосе.
Это достигается тем, что свободный торец золотника напорного клапана выполнен коническим, а в управляющей полости
5 выполнена расточка, образующая с коническим торцом золотника клапанную пару. разделяющую основной и дополнительный дросс ели.
На чертеже дана принципиальная схема о гидропривода.
Гидропривод содержит насос 1, гидродвигатель 2, основной дроссель 3, вспомогательный дроссель 4 и напорный клапан 5.
Напорный клапан 5 состоит из пружины 6 и золотника 7, образующего дросселирующую щель 8 и имеющего конический свободный торец 9. взаимодействующий с кромкой расточки 10 корпуса. Расточка 10 выполнена в уп ра вляющей полости 11.
При подаче рабочей жидкости насосом
1 в напорную полость гидро! зигателя 2 давление в этой полости и од овременно давление за основным дросселем 3 повышается, преодолевая усилие пружины 6 и смещая золотник 7, который открывает проход ра669093
Формула изобретения
Составитель В. Штыков
Редактор Т. Клюкина Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга
Заказ 3631/26 Тираж 869 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 бочей жидкости из сливной полости гидродвигателя на слив. Одновременно между полостями гидродвигателя организуется проход рабочей жидкости через дроссели 3 и 4, благодаря чему под свободным торцом золотника устанавливается давление, пропорциональное как давлению в напорной, так и в сливной полостях гидродвигателя. Это давление непрерывно меняется в зависимости от нагрузки на гидродвигатель 2, обеспечивая изменение открытия дросселирующей щели 8 в соответствии с величиной нагрузки.
После отключения насоса 1 давление в напорной полости, а также под свободным торцом золотника 7 падает, в результате чего золотник под действием пружины 6 смешается, перекрывая дросселируюшую щель 8. При дальнейшем перемещении коническая поверхность торца 9 касается от4 ветной поверхности расточки l 0, перекрывая канал, сообщающий полости гидродвигателя 2.
Таким образом обеспечивается удержание попутной нагрузки на гидродвигателе в фиксированном положении при выключенном насосе.
Гидропривод по авт. св. № 595546, отли16 чаюи ийся тем, что, с целью удержания попутной нагрузки при выключенном насосе, свободный торец золотника напорного клапана выполнен коническим, а в управляющей полости выполнена расточка, образующая с коническим торцом золотника клапан1S ную пару, разделяющую основной и дополнительный дроссели.