Устройство для осевой фиксации деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

51)М Кзг

F 16 В 21)09

Государственный квинтет

СССР

h0 делам нэвбрвтвннй н вткрытнй (53) УДК62!.887 (088.8) Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 10.07.79

Л. Н. Горонович, В. В. Герасимов, А. И. Ильиных. Ю. С. Корни.тьцев и В. И. Разуваев (72) Авторы изобретения

Уральский завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, где необходимо надежное крепление деталей от осевого перемещения, например осевая фиксация подшипника на эксцентриковом валу.

Известно устройство для осевой фиксации деталей на валу, содержащее два кольца, одно из которых, пружинное разрезное, размещено в кольцевой канавке вала, а другое — чашеобразное, обхватывает снаружи первое, удерживая его от выпадения (1).

Это устройство обеспечивает надежную фиксацию деталей на валу, однако не может обеспечить выбор монтажных зазоров и может быть использовано в труднодоступных местах.

Известно также устройство для осевой фиксации деталей на валу, содержащее дугообразные пластины и винты, при этом пластины размещены в кольцевой канавке вала, а винты ввинчены в резьбовые отверстия пластины (2).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по техническому существу и достигаемому результату.

Однако в этом устройствс не обеспечена возможность выборки монтажных зазоров, наличие которых понижает належность фиксации летали на валу.

Цель изобретения — — повышение налсжности фиксации путем обеспечения выоорки монтажных зазоров.

Это лостигается тем. что на одном T()рце дугообразных пластин. взаимолсйствующих с фиксируемой деталью, выполнен дугообразный бурт, заведенный пол фиксируемую деталь, а на другом торце — лмгообразная канавка, в которой размещены концы винтов, ввинченные в дугообразные пластины, взаимодействующие с боковой стороной кольцевой канавки вала, противоположной фиксируемой летали.

На фиг. 1 изображен вал с установленными на нем подшипниками; на фиг. 2 узел 1 на фиг. !.

Подшипник 1 надет на вал 2, в кольцевой канавке вала 3 установлены лве дугообразные пластины 4 и 5, скрепленные винтами 6.

Пластина 4 имее резьбовые отверстия, а пластина 5 — лугообразные канавку 7 и бурт 8.

669101

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель И. Проконичев

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга

Заказ 3632/26 Тираж 1138 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал fl П П к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

После того как подц!ипник 1 установлен на валу 2 в канавку 3 вставляют пластину

5 и бурт 8 заводят под внутреннее кольцо подшипника. Потом в канавку вала 3 вставляют пластину 4 и затягивают соединение болтами 6.

В устройстве могут использоваться не только две дугообразные пластины, а несколько дугообразных пластин, также сост а вл я ю)ци х кольцо.

Предлагаемое устройство для осевой фиксации деталей на валу может бьгрь вы- 1о полнено на ограниченной длине гладкой части вала, на большом диаметре и исключает перемещение подшипника в осевом направлении.

Устройство для осевой фиксации деталей на валу, содержащее дугообразные пластины и винты, при этом пластины размещены в кольцевой канавке вала, а винты ввинчены в резьбовые отверстия пластин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации путем обеспечения выборки монтажного зазора, на одном торце дугообразных пластин, взаимодействующих с фиксируемой деталью, выполнен дугообразный бурт, заведенный под фиксируемую деталь, а на другом торце — дугообразная канавка, в которой размешены концы винтов, ввинченные в дугообразные пластины, взаимодействуюшие с боковой стороной кольцевой канавки вала, противоположной фиксируемой детали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П. И. Основы конструирования, Книга 2. М., «Машиностроение». 1977, с. 564 рис. 530.

2. Авторское свидетельство ГССР

Х2 421812. кл. F 16 В 21/09, 1972.