Устройство для стопорения резьбового соединения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к.л й» 66%1 0 2
Союз Советских
Социалистических
Республик
iC АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуЖ 6176L5 (22) Заявлено 14.02.78. (21) 2578815/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 10.07.79 (51) М. Кл, -
F 16 В 39/02
Государстеениий камитет
СССР ап делам изобретений и аткрмтий (53) УДК 621 882 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Мурашев и С. М. Кириллов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО
СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей машины, работающих при воздействии вибрационных и ударных нагрузок, т. е. когда требуется высокая надежность от самоотвинчивания.
По основному авт. св. № 617623 известно устройство, содержащее болт с осевым и поперечным отВерстиями, корончатую гайку, разрезное пружинное кольцо, установленное в кольцевой канавке осевого отверстия, и штифт с кольцевым пазом, обхватывающим пружинное кольцо.
Однако монтаж такого устройства сложен, поскольку необходимо совмещать пружинное кольцо и кольцевой паз штифта, а затем одновременно устанавливать их в кольцевую канавку и поперечное отверстие, при этом сжимая пружинное кольцо каким-либо инструментом (например, пассатижами или пинцетом), что неудобно.
Для упрощения монтажа осевое отверстие на части длины со стороны торца выполнено с дугообразным пазом, сообщающимся с кольцевой канавкой и расположенным симметрично относительно поперечного отверстия, при этом конец штифта, взаимодействующий с пружинным кольцом, выполнен со скосом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 показан вид на фиг. 1 с торца.
Устройство состоит из болта 1 и корончатой гайки 2. Для стопорения их взаимного положения используется штифт 3, который установлен в одном из пазов 4 гайки
2 и поперечном отверстии 5 болта 1. Болт 1 выполнен с осевым отверстием 6, а штифт
3 — с кольцевым пазом 7. В осевом отверстии 6 выполнена кольцевая канавка, в которую установлено разрезное пружинное кольцо 8, взаимодействующее с кольцевым пазом 7. Часть 9 осевого отверстия 6 выполнена в виде дугообразного паза радиусом, равным радиусу кольцевой канавки, при этом дуга расположена симметрично относительно поперечного отверстия 5. Конец штифта 3, взаимодействующим с пружинным кольцом, выполнен со скосом 10.
20 Монтаж устройства проводится следующим образом.
Перед соединением деталей разрезное пружинное кольцо 8 устанавливают в кольцевую канавку осевого отверстия 6. После
669102
Формула изобретения юг. I
Фиг7
Составитель Б. Байков
Редактор T. Шаговаф Техред О. Луговая Корректор Г. Решетник
Заказ 3632/26 Тираж 1138 Подписное
ЦH И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 чего производят завинчивание гайки 2 и установку штифта 3 в один из пазов 4 гайки 2 и поперечное отверстие 5. Штифт 3
1станав,.1ивают с боковой стороны гайки 2. !
1еред установкой штифт 3 ориентируют так, чтобы его скос 10 взаимодействовал с разрезным пружинным кольцом 8. Затем к штифту 3 прикладывается осевая сила P.
3а счет клинового эффекта кольцо 8 упруго .1еформируется (показано на фиг. пунктиром), и в момент совпадения его с пазом 7 запа,Iàåò в последнии, препятствуя смеще1шю штифта 3 в радиальном направлении, чем достигается надежность стопорения.
Угол дуги паза выбирается таким, чтобы кольцо упруго деформировалось, позволяя осуществить монтаж и при этом не выпадая из кольцевой канавки осевого отверстия.
Таким образом монтаж соединения осуц1сс1 вляется достаточно просто, так как при его выполнении нет необходимости совмещать-пружинное кольцо с кольцевым пазом штифта и одновременно их устанавливать, сжимая при этом кольцо каким-либо инструментом.
Кроме того, устройство может применяться в местах, имеющих ограниченный осевой доступ со стороны гайки.
Устройство для стопорения резьбового соединения по авт. св. № 617623, отличаюи ееся тем, что; с целью упрощения монтажа, осевое отверстие на части длины со стороны торца выполнено с дугообразным пазом, сообщающимся с кольцевой канавкой, и расположенным симметрично относительно поперечного отверстия, при этом конец штифта, взаимодействующий с пружинным кольцом, выполнен со скосом.