Скоба подшипника качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистичвских
Республик
О П И С А Н И Е 111>669111
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.78 (21) 2584174/25-27 с присоединением заявки No— (23) Приоритет—
F 16 С 41> 04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.822..722 (088.8) Опубликовано 25.06.79. Бюллетень Ме 23
Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Автор изобретения
А. Г. Лейлер
Первый государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции подш ип н ико вый завод (71) Заявитель (54) СКОБА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приспособлениям, предотвращающим повреждение подшипников при транспортировке.
Известна скоба подшипника качения, обхватывающая его со стороны одного из торцов 11).
Известная скооа не поджимает тела качения к беговой дорожке, и поэтому не может обеспечить транспортировку подшипника в процессе его сборки.
Целью изобретения является обеспечение транспортировки подшипника в процессе его сборки.
Это достигается тем, что скооа пол1пипника качения выи>лиепа в виде разрезного кольца, на одном из концов которого выполнен выступ, обращенный во внутрь скобы.
На фиг. 1 изображен полшипник, разрез; на фиг. 2 — то же, план.
Скоба 1 выполнена из пластмассы, например из полиэтилена высокой плотности, и имеет кольцеобразную форму, ограниченную сквозным радиальным вырезом 2.
На одном из концов скобы 1 выполнен выступ 3, обращенный во внутрь скобы. Кольцевой выступ расположен от противополож2 ной стенки скобы 1 на расстоянии меньшем, чем диаметр ролика 4 вместе с толщиной кольца 5 собираемого подшипника.
На подшипник со стороны кольца надевают скобу 1, которая базируется по кольцу 5 собираемого подшипника и обеспечивает прижатие своим выступом 3 роликов 4 к дорожке качения кольца подшипника, предотвращая их от радиального перемегцения.
При этом «лунки», образующиеся на выступе 3 вследствие его деформации от воздей1ц ствия роликов 4, удерживают ролики 4 от перемещения вдоль дорожки качения кольца о.
Ралиальный вырез 2 при колебанияx температуры окружающей срелы способствует пзмсHåH1>þ периметра скобы 1 с сохранением
15 ее лиаметральных размеров, обеспечив: я тем самым постоянство усилия поджатия роликов 4.
Для большей герметизации собираемого подшипника со стороны другого торца на него аналогичным образом надевают вторую скобу. После этого подшипник, упакованный в скобы, транспортируют к месту дальнейшей сборки.
6691!1! 5
Фиг Г
Со став ител ь Л. И ва нов а
Редактор Л. Н ародная Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая
Заказ 3638/27 Тираж I 138 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Таким образом, изобретение, благодаря надежному прижиму всех тел качения к беговой дорожке, исключающему их перемещение от встряски и вибрации, обеспечивает транспортировку подшипника в процессе его сборки.
Формула изобретения
Скоба подшипника качения, охватывающая его со стороны одного из торцов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения транспортировки подшипника в процессе его сборки, она выполнена в виде разрезного кольца, на одном из концов которого выполнен выступ, обращенный во внутрь скобы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 200350, кл. F 16 С 41/04, 1965.