Автоматический тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ. (>669123
l чя Ф 4t*
Ф ° (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.06.77 (21) 2493374/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл
F 16 D 49/12
F 16 D 65/24
Государственный квмвтет ссср ва делам нзобретеввй и открытей
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК621-592 (088.8) (72) Автор изобретения
А. И. Коли вош ко (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИ Л ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению.
Известен автоматический тормоз лебедки, содержащий тормозной шкив с обхватывающим его тормозящим органом, гидроцилиндр, шток которого соединен через рычаг с тормозящим органом, а бесштоковая полость подключена к напорной магистрали, а также регулятор скорости опускания груза, соединенный со сливной магистралью, и кинематически связанный со шкивом (1).
Цель изобретения — улучшения условий эксплуатации путем упрощения управления тормозом.
Это достигается тем, что предлагаемый тормоз снабжен средством, обеспечивающим постоянный расход рабочей жидкости, например регулятором расхода, и установленным в напорной магистрали, при этом регулятор скорости опускания груза выполнен в виде гидромотора, подключенного к напорной магистрали параллельно гидроцилиндру после средства, обеспечивающего постоянный расход жидкости.
На чертеже показан предлагаемый тормоз,.
Тормоз состоит из шкива 1, тормозного органа 2, закрепленного на подпружиненном рычаге 3, который соединен с гидроцилиндром 4.
Работа гидроцилиндра осуществляется системой, состоящей из напорной магистрали 5 с установленными в ней регулятором расхода 6 и золотником 7. Параллельно растормаживающей полости гидроцилиндра 4 подключен гидромотор-регулятор 8, кинематически связанный со шкивом 1 и гидравли1о чески — со сливной магистралью 9, в которой установлен обратный клапан 10.
Тормоз работает следующим образом.
Для растормаживания тормоза по напорной магистрали 5 подается давление в гидроцилиндр 4, при этом посредством золотника 7 параллельно гидроцилиндру 4 подключается гидромотор-регулятор 8.
Поскольку в начальный момент шкив 1 не вращается не может вращаться и ротор гидромотора, кинематически связанного со
10 шкивом 1. ПоЭтому вся жидкость, пропускаемая регулятором расхода 6, поступает в гидроцилиндр 4 и, перемещая поршень с подпружиненным рычагом 3, освобождает шкив 1. Шкив начинает проворачиваться
669123
Формула изобретения
Редактор Л. Народная
Заказ 3633/27
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 под воздействием внешней нагрузки и гидромотора 8. При достижении шкивом 1 заданной частоты вращения гидромотор 8 перепускает всю жидкость, пропускаемую регулятором расхода 6.
В случае повышения частоты вращения шкива 1 увеличивается частота вращения гидромотора 8 и, следовательно, расход жидкости в нем. Поскольку через регулятор расхода 6 поступает постоянное количество жидкости, то давление в гидроцилиндре 4 падает и под воздействием подпружиненного ры I.Iãà 3 жидкость из цилиндра 4 вытесняется в гидромотор 8, а тормозной орган 2 прижимается к шкиву 1, замедляя его вращение.
Частота вращения и расход жидкости гидромотора 8 также уменьшается, давление в гидроцилиндре 4 возрастает.
В результате, в системе создается равно веспое состояние, нри котором тормоз авто матически обеспечивает тормозной момент равный сумме моментов от внешней нагруз ки и гидромотора 8, т. е. происходит равно мерное вращение шкива с заданной часто той.
Предлагаемый тормоз упрощает систему управления за счет применения однополостного гидроцилиндра вместо двуполостного, а также за счет исключения элементов обеспечения подпора и элементов защиты системы.
Автоматический тормоз, преимущественно механизмов для подъема и опускания грузов, содержащий тормозной шкив с обхватываюшим его тормозящим органом, гидроцилиндр, шток которого соединен через
10 рычаг с тормозящим органом, а бесштоковая полость подключена к напорной магистрали, а также регулятор скорости опускания груза, соединенный со сливной магистралью и кинематически связанный со шкивом, от15 личающайся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрощения управления тормозом, он снабжен средством, обеспечивающим постоянный расход рабочей жидкости, например регулятором расхода, и установленным в напорной магистрали, при этом регулятор скорости опускания груза выполнен в виде гидромотора, подключенного к напорной магистрали параллельно гидроцили ндру после средства, обеспечиваюгцего постоянный расход жидкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ао 89539, кл. F 16 D 65/02, 1948.
Составитель Т. Яковлева
Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая
Тираж 1138 Подписное