Амортизирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Совечския

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено ЗЦ) 877 (2t) 2520157/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 2Û6.79. Бюллетень М 23

Дата опубликоваиия описания 2506.79

К„г

F 16 3 1/34

Государственный комитет

СССР оо делам нзобретеннй н открытий (53) 3(Д)(621. 272..43(088.8) (72) Автор, изобретения

В. Е. Засухин (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение касается общего машиностроения, в частности пружинящих устройств, составленных иэ нескольких пружин.

Известно пружинящее устройство, состоящее из неподвижных и подвижных звеньев, связанных набором пружин, встроенных одна в другую и имеющих общую опору на неподвижном звене, причем пружины выполнены различной длины и жесткости, при этом подвижное звено соединено с пружиной наибольшей длины, вследствие чего при

его перемещении в сторону неподвижного звена последовательно включаются 15 остальные пружины (1J.

Известно и другое амортизирующее устройство, содержащее корпус, размещенные в нем пружины, разделительные элементы, расположенные между пружинами, и ограничительный упор (2).

llo технической сущности и достигаемому результату данное устройство является наиболее близким к изобрете- . нию.

Недостатками этих устройств являются большие габариты по длине и соударение элементов при динамическом воздействии.

ЗО

Целью изобретения является получение кусочно-линейной жесткой характери сти ки .

Это достигается тем, что. корпус выполнен в виде ступенчатых в направлении действия усилия цилиндров, разделительные элементы - в виде тторшней, размещенных в соответствующих цилиндрах, пружины установлены с зазорами относительно поршней, а

-полости, ограниченные последними, заполнены жидкОстью.

На чертеже представлено устройство, продольный разрез.

Амортизирующее устройство состоит из корпуса 1, выполненно"о в виде ступенчатых цилиндров, разделительных элементов в виде поршней 2-4, пружин

5-7, размещенных в соответствующих цилиндрах, и ограничительного упора

8, выполненного в виде резьбового кольца. Пространство между крайними поршнями 2 и 4 заполнено жидкостью, например маслом.

Устройство работает следующ .м образом.

Движение подвижного поршня 2 передается через жидкость поршням 3 н 4.

669127

Формула изобретения

Составитель О. Мальцев .Р акто Л. На о ная Техред О. Андрейко Корректор М. Вигула

Заказ 3634/28 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Моск Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал OHQ Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3а счет перетекания жидкости из полости меньшего диаметра в полость большего диаметра величина хода подвижного поршня 2 будет больше хода поршня 3, а величина хода поршня 3 больше величины хода поршня 4.

По мере сокращения расстояний между подвижным поршнем 2 и поршнем

3, а также между поршнями 3 и 4 будут вступать последовательно в работу свободно поставленные с зазором пружины 5-7 и суммарная жесткость устройства будет восрастать.

Настройка амортизирующего устройства на заданную силовую характеристику производится выбором нужного соотношения объемов, заполненных жидкостью, также установкой пружины определенной длины и выбором коли чества цилиндров.

Данное амортизирующее устройство имеет кусочно-линейную характеристику, бесшумно в работе и имеет малые габариты.

Амортизирующее устройство, содержащее корпус, размещенные в нем пружины, разделительные элементы, расположенные между пружинами, и ограничительный упор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью получения кусочно-линейной жесткой характеристики, корпус выполнен в виде ступенчатых в направлении действия усилия цилиндров, разделительные элементы — в виде поршней, размещенных в соответствующих цилиндрах, пружины установлены с з азорами относительно поршней, а полости, ограниченные последними, заполнены жидкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 226339, кл. Р 16 Р 3/04, 1967

2. Авторское свидетельство СССР

Р 338707, кл. F 16 F 1/34, 1971.