Металлический термостойкий упругофрикционный демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советския
Социалистических
Республик (t !
П
Кл2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву9 200343 (22) Заявлено 20Я977(21) 2524743/25-28
1 с присоединением заявки И9F 16 F 7/00
Государственный номнтет
СССР по делам нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет(53) УДК62-567...12-752 . 2
{088. 8) Опубликовано 2506.79. Бюллетень Hо 23
Дата опубликования описания 2506.79 (72) Авторы изобретения
В. К. Пономарев и B. A. Антипов
Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (71) Заявитель
{ 54 ) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ TEPNGCTOAKHA УПРУГОФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР
Изобретение относится к устройствам для демпфирования кблебаний вращающихся валов и роторов и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.
Известно устройство, эластично под. держивающее подшипник, выполненное из упруго-гофрированного материала, уложенного слоями между подшипником и корпусом, а зазоры между ними заполнены вязкой жидкостью 11).
Однако в этом устройстве гофрирование произведено так, что линии выступов или впадин расположены перпендикулярно к образующей цилиндра демпфирующего устройства, что увеличивает жесткость конструкции демпфера. Демпфирование здесь в основном происходит за счет рассеивания энергии при перетекании вязкой жидкости 20 в зазорах гофрированного материала .
По основному авт.св. )в 200343 известен металлический термостойкий упруго-.фрикционный демпфер, в котором между пОдшипником и корпусом уложены слоями ленты, причем гофрирование этих лент произведено так, что линии выступов или впадин гофров ðàñположены вдоль образующих цилиндра корпуса демпфера (2). 30
Однако в различных угловых направлениях в пределах каждого шага гофров упруго-фрикционные свойства переменны, т. е. упруго-фрикционная опора с таким демпфером анизотропна.
По технической сущности и достигаемому результату данное устройство наиболее близко к предложенному.
Целью изобретения является уменьшение анизотропии жесткостных и демпфирующих свойств пластин.
Это достигается тем, что гофры на каждой пластине выполнены под углом
k 15 — 45 относительно ее торца, а конец линии вершины каждого гофра лежит на образующей, соединяющей с началом линии вершины последующего гофра.
На фпг. 1 изображен металлический термостойкий упруго-фрикционный демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 то же, план.
Пакет гофрированных пластин 1 помещен в кольцевую щель между наружной обоймой подшипника 2 и корпусом 3, а подшипник 2 установлен на роторе 4 машины. Конец линии вершины 5 каждого гофра лежит на образующей, соединяющей начало линия вершины последующего гофра.
669!28
10.2
Фие.2
Составитель О. Мальцев
«Редакттор Л. Народная Техреду О. Андрейко Ко екто
Заказ 3634/28 Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комит та СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва 3-35 Ра ша ая наб, д.
Фнлиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4
ГоФры на каждой пластине выполнены под углом е -15-45 относительно ее торца.
При воздействии на демпфер усилия в любом радиальном направлении эа счет выбранного гофрирования значительно снижена аниэотропия упругофрикционных характеристик демпфера, что приводит к снижению вибронапряженности, анизотропии и к увеличению ресурса машины, на которой установлен демпфер.
Формула изобретения
Металлический термостойкий упругофрикционный демпфер по авт. св.
Р?00343,отличаю цийс я тем, что, с целью уменьшения аниэотропии жесткостных и демпфирующих свойств пластин, гофры на каждой пластине выполнены под углом 4. †- 1545 относительно ее торца, а конец линии вершины каждого гофра лежит на образующей, соединяющеЙ с началом линии вершины последующего гофры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии 9 48-18966, сер. 4 (1) -30 (81), 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 200343, кл. F 16 F 7/00, 1966 °