Способ сжигания газообразного топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 190576 (21) 2360910/24-06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет— (51)М. Кл.2

F 23 С 11/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 25.0679. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 2 Bg 6,79 (53) УДК 6 62 . 9 51. .2 (088. 8) Е.М. Некрич, В.В. Серебрякова, Н.Г. Гребиниченко и И.A. Галина (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по (71) Заяйитель очистке технологических газов, сточных вод и использованию вторичных энергоресурсов предприятий черной металлургии (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в энергетических установках для сжигания газообразного топлива.

Известны способы сжигания газообразного топлива в парогенераторе при коэффициенте избытка воздуха большем единицы 11), Недостатком такого способа является повышенное содержание вредных газов в продуктах сгорания и пониженный КПД парогенератора вследствие повышенных объемов уходящих газов.

Для этого способа также характер25 но повькненное содержание вредных газов в продуктах сгорания и низкий

КПД, вследствие недожога части топлива и получения большого количества дымовых газов.

Известен также способ сжигания 15 газообразного топлива в парогенераторе с топкой и конвективным газоходом путем сжигания основной части топлива в топке при коэффициенте избытка воздуха большем единицы, последующего смешения и дожигания полученных дымовых газов с остальной частью топлива (2).

Целью изобретения является повышение КПД и снижение содержания вредных газов в продуктах сгорания.

Это достигается тем, что по предложенному способу топливо на смешение с дымовыми газами подают в количестве, необходимом для получения

его стехиометрического соотношения со свободным кислородом, содержащимся в дымовых газах, а дожигание осуществляют в конвективном гаэоходе в слое активизированного материала при 300-700 С.

Способ осуществляют следующим образом.

Основную часть газообразного топлива сжигают в топке парогенератора при коэффициенте избытка воздуха большем единицы, преимущественно

1,05 — 1,25. Образовавшиеся при сгорании топлива дымовые газы отдают часть своего тепла поверхностям нагрева, размещенным в топке и конвективном гаэоходе парогенератора, охлаждаясь при этом до температуры не ниже 300 С. Затем они смешиваются в конвективном гаэоходе с остальной частью газообразного топлива и в виде смеси поступают в слой активизированного материала, где происходит

669147 4 рание горючих компонентов, способствует повышению КПД парогенератора.

Формула изобретения

Составитель В. Круглянский

Техред О. Анщ>ейко Корректор О, Ковинская

Редактор Е. Кравцова

Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3637/29

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Я «и» .,» » р, сгорание топлива. ГорЬниечтоплива проводят эа счет кислорода, содержащегося в дымовых газах, куда он попадает вследствие первоначального избытка воздуха в топке и подсосов

его по газовому тракту пароперегревателя. Топливо в конвективный газоход подают в количестве, необходимом для получения его стехиометрического соотношения с кислородом дымовых газов. .Окисление топлива в слое активизи-10 рованного материала обеспечивает сжигание свежего топлива при коэффициенте избытка воздуха равном единице, дожигание горючих компонентов, содер- жащихся в дымовых газах, а также вос-)5 становление токсичных окислов азота в азот или закись азота.

Окисление топлива проводят при температуре 300-700 С, при которой обеспечивается полное сжигание горючих компонентов при минимальном содержании в продуктах сгорания вредных компонентов.

Сжигание топлива с коэффициентом избытка воздуха равным единице снижает выход дымовых газов и, следовательно, при прочих равных условиях количество тепловых потерь с этими газами, что так же, как и полное сгоСпособ сжигания газообразного топлива в парогенераторе с топкой и конвективным газоходом путем сжигания основной части топлива в топке при коэффициенте избытка воздуха большем единицы, последующего смешения и дожигания полученных дымовых газов с остальной частью топлива, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьыения КПД и снижения содержания вредных газов в продуктах сгорания, топливо на смешение с дымовыми газами подают в количестве, необходимом для получения его стехиометрического соотношения со свободным кислородом, содержащимся в дымовых газах, а дожигание осуществляют в конвективном газоходе,в слое активизированного материала при 300-700 С.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Кнорре Г.Ф. Топочные процессы.

M-Ë. Энергия, 1959, с. 233-236.

2. Патент США 9 3948223, кл. 122-240, 19 76 .