Передвижная формовочно-стилочная торфяная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироаа»о в Б>оро изоб)ать»ий=-+осела>.а, COCA

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности

ПЕРЕДВИЖНАЯ ФОРМОВОЧНО-СТИЛОЧНАЯ ТОРФЯНАЯ

МАШИНА

Заявлено 2! июля 1945 года в Наркомэлсктростанций эа № 494 (340379) Опубликовано 31 августа 1946 года

Изобретение относится к передвижным формовочно - стилочным машинам.

Отличительной особен(ностью машины является то, что стилочный аппарат вь полнен (в виде расположенного поперек мап ины патрубка с мундштуком на конце, который может поворачиваться относительно своей оси для постоянного опирания мундштука на поверхность грунта вне зависимости от рельефа поверхност1и.

На чертеже фиг. 1 показывает предложенную машину сбоку, а фиг. 2 —,вид в плане.

Передвижная формовочно-сти«oчная машина, являющаяся звеном в экскаваторном способе торфодобычи, предназначена для транспорта формовки и выстилки на поле сушки в виде лент правильной формы торфа-сырца,,извлечен(ного из залежи тем или и ным экскавирующим устройством.

Машина состоит из: кузова — 1 с IIIOjI!Bèæíûì дном (пластинчатый транспортер), токоприемной установки — 2, шнека — 3, механизма — 4, рамы машины — 5, секача — 6, заслонки — 7, стилочного аппарата — 8, гусеницы — 9. Рама машины 5, кузов 1 и,корыто п нека

8 представляют собой одну сварн ую конструкцию. >Пластинчатый транспортер, являющийся одновременно подвижны м дном кузова 1, расположен вдоль оси машины между гусеницами 9. Нижняя и верхняя ветви ленты транспортера лежат. на направляющих шинах кузова. Сзади, считая но ходу машины, расположен натяжной барабан. Спереди у корыта шнека наход ится ведущий барабан тра(нспортера. Корыто шнека и шнек расположены пер(пендикулярно направлению движения машины. На длине, соответствующей ширине кузова, корыто представляет собою открытую сверху конструкцию.

Правая часть корыта выполнена в виде консольной тру(бы. В конце трубы снизу прорезано отверстие, которое служит для питания стилочного аппарата торфомисырцом.

Привод 1пнека и транспортера осуществляется от отдельного электромотора. Стилочный аппарат 8 представляет собой ««атрубок, на № 66915 конце кото юга прикреплен отъемный мундштук заданного сечения и формы. Заслонка 7 может опуакаться и поднимап ыся .и служит для,регуJIHpoBBHHB подачи торфасы рца из кузова в шавок. Секач б представляет собой лопастное колесо, которое при движении машины свободно катится по нолю стилки, разрезая выстилаем ую ленту торфа на отдельные кирпичи.

Загрузив кузов торфом- сырцом у зкскаватора, стилочная машина двигается (к началу поля стилки, откуда начинается .рабочий ход машины: вдоль поля сушки.

При ра бочем ходе кузов машины не прерывно разгружается от торфа транспортером и далее шнеком подается в стилочный а|ппарат, который формует и выстилает на поле сушки ленту zo!pi/a правильной формы. Прн выстилке. н ижняя грань мундштука опирается на поверхность торфяной залежи без зазор а и следует за неровностями рельефа вследствие шарнирного сопряжения стилочного аппарата со шнеком и,вследствие сов падения геометрической оси поворота аппарата с осью шнеиа. Эта особенность машины позволяет производить выстилку без обрывов и резкого деформирован ия торфяной ленты.

При подходе м ашины K началу стилки мундштук опускается в рабочее положение и поднимается заслонка. Стилка начинается как только будут включены в действие подвижное дно кузова 1 (пранспортер) и шнек 8. Торф из кузова подается транспортером н открытую часть шнека. Далее переходит в закрытую, цилиндрическую часть и, нако|нец, в переходный аатрубок стилочного аппарата, з аканчивающегсся мундштуком .

Электропитание осуществляешься гибким кабелем, который наматывается н а кабельный барабан прои помощи привода от электродвигателя, а сматывается свободно. За правильным укладыванием кабеля на бар албан наблюдает специальный ка.белеукладчик.

Предмет изобретения

Передвижная формовочно-стилочная пор фяная машина, о т л ич а ю щ а я с я тем, что стилочный аппарат выполнен в виде расположенного поперек машины патрубка с мундштуком на конце, могущего поворачиваться относительно своей оси с целью постоянного опирания мундштука на (поверхность грунта вне зависимости от рельефа поверхности. № 66915

Фиг. 1

ФВГ. 2

Отв. редактор В. Н. Костров Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Л04521. Подписано к печати I I, V-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак 39

Типография Госпланиздата иги. Воровского, Калуга