Стенд для измерения силы тяги двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с Т<-хни -1еспая
3тека;а Б.й, @оеа Соввтсннк
С оцналнстнчесва
Реслублнн
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВ (Sl) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено 29.07.75 (21) 2160255/25 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 25.06. 79рюллетень Ж
Дата опубликования описания 28.06
° Кл.
01/- 5/13
01 М 15/00
Гевуйаретаапай каетет
СССР в диан кзюбривнкй н вткриткй дК 621.438.
001.42(088.8) (72) Авторы изобретения
И. Ф. Скакун и М. Г. Марванов (73) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано на стендах при испытаниях двигателей летательных аппаратов.
Известен стенд для измерения силы тяги двигателя, содержащий силоизмеритель, соединенный через силопередающий узел с торцом динамоплатформы fl).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для измерения силы тяги двигателя, содержащий динамоплатформу для крепления двигателя, шарнирно связанную со станиной, и силоизмеритель с силопередающим узлом, установленные между динамоплатформой и станиной (21.
Недостатком его является то, что при длительной работе двигателя имеет место вертикальное перемещение динамоплатформы относительно силоиэмерителя, вызываемое температурным изменением длины лент подвески диналсо
2 платформы и температурным прогибом самой динамоплатформы за счет более сильного прогрева ее со стороны работающего двигателя. При таких перемешениях понижается точность измерения тяги двигателя за счет перекоса снлопередаюшего узла, а в отдельных случаях (при особенно больших перемещениях) эа счет больших сил трения между динамоплатформой и силопередаЬшим узлом разрушается силоизмеритель (например разрывается мембрана гидромесдозы) .
Заделью изобретения является повышение точности измерения путем снижения сил трен я при передаче усилия от динамоплатформы к силопереааюшему узлу.
3то достигается тем, что в предложенном стенде силопередаюший узел
26 снабжен упругими шарниралш, соедипяюшими его со станиной, а между узлом и динамоплатформой установ- . лен подшипник.
669233
На чертеже приведена схема предложенного стенда для измерения силы тяг и двигателя.
Стенд для измерения силы тяги двигателя содержит динамоплатформу 1 для крепления двигателя 2, связанную со станиной 3 через шарниры 4. На дина моплатформе закреплен силопередающий кронштейн 5, соединенный через подшипник 6 и силопередающий узел 7 с сило измерителем 8, установленным на станине 3, Силопередающий узел 7 также соединен со станиной 3 через упругие шарниры 9, имеющие достаточную устойчивость и малую жесткость в направлении действия измеряемой силы.
При длительных испытаниях двигателя (особенно если устройство расположено в термобарокамере) элементы устройства за счет изменения температуры изменяют свои геометрические размеры и форму, например, шарниры 4 изменяют свою длину, а динамоплатформа 1 изменяет также и форму, выгибаясь вверх за счет больше го прогрева верхних расположенных ближе к двигателю 2 по сравнению с нижними слоями слоев металла динамоплатформы. Упомянутые температурные деформации элементов стенда вызывают вертикальное перемещение силопередающего кронштейна 5 относительно силопере-, даюшего узла 7 на 3-5 мм. Благодаря наличию подшипника 6 и упругих шарниров 9 температурное перемещение динамоплатформы 1 не вызывает перемещения силопередающего узла 7 и передачи на силоизмеритель 8 силы трения, искажаю« щей его показания или нарушающей его работоспособность„Подшипник 6 значительно уменьшает силу трения, а упругие шарниры 9 благодаря своей устойчивости исключают возможность перемеще2, 1
4 ния силопередающего узла 7 в любом направлении, кроме направления измеря емого усилия, совпадающего с вектором тяги двигателя.
Использование упругих шарниров, соединяющих силопередающий узел со станиной, и подшипника, установленного между силопередающим узлом и динамоплатфор» мой, выгодно отличает предложенный
to стенд для измерения силы тяги двигателя от известных стендов, так как при этом увеличивается точность измерения и надежность стенда в. работе за счет снижения воздействия сил трения, возни15 кающих при вертикальном перемещении динамоплатформы относительно силоизмерителя.
20 Формула изобретения
Стенд для измерения силы тяги двигателя, содержащий динамоплатформу для
P крепления двигателя, шарнирно связанную со станиной, и силоизмеритель с силопередающим узлом, установленные между " динамоплатформой и станиной, о т л ичающийся тем, что,сцельюповышения точности измерения путем снижения сил трения при передаче усилия от динамоплатформы к силопередающему узлу, последний снабжен упругими шарнирами, соединяющими его со станиной, а между узлом и динамоплатформой установлен подшипник.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 416578, кл. Or 01.L, 1/08, 1974.
2. Патент ФРГ М 1 1 0991 7, кл. 42 К 22/01, 196>
0НИИПИ Заказ 3648/33
Ф
Тираж 1089 Г1оинисное
Филиал !ШГ1 "11 .п ент, г. Ужгород, уи. Г1ро:. KI íëÿ, 1