Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2562285/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет— (51) М. Кл.
G01 L7/!6
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК531.787 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. А. Ягодки н и 10 Д. Ива нов
Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (7!) Заявитель (54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОВАКУУММЕТР
АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение oTIIocHTcH к измерительной технике, а именно к грузопор)пнсвым приборам для автоматического воспроизведения абсолютного (и избыточного) давления, и мож T быть применено при построении автоматических образцовых грузопоршнсвь)х маповакуумметров, применяемых в метрологии для проверки рабочих мановакуумметров, и также в Ip) ãHõ (к>ластях измерительной техники.
В известных грузопоршпевых приборах в качестве измерительного элемента применяется неуплотненный поршень, выполненный в виде сплошного металлического стержня расположсш)ого в цилиндре, на котором осуществляется сложение усилий, создаваемых грузами и давлением сжатого воздуха (!). Из-за конечности размеров поршня и ct î массы при отсутствии уравновешивающих поршень устройств нижний предел воспроизведения давления весьма высок (! О !О" Па). Поэтому обычным в грузопорп)невых приборах является введение уравновешивак>щих устройств, уменьшающих нижний предел измерения давления практически до нуля, но одновременно усложи яющих копструl(llHlo IlpH()op<1, увслпчивающttx I(> габариты и массi.
Наиболсс близким к пз(п>ретсппк) llo гсх— нической су)цпости н достнга(л)ому рсзульт I T Л Я ВЛ Я CT С Я М а I I О В l h < ), М М (< 1 t), < O1 C Р Ж <1 111 h 11 ??????????,)?? ?? ??????)????????)?? olloplloto ?? ??????>(>ч(lo давления, в кот(>ром устин>вл(ll Супа<>тHcllfll lH гл I;IKHH порп)(пь с кольцевой проTo IKoH f1< боковой повсpxlfocTlt, l),IHòформу пагружения, механизм уравновсп)пв;) ппя и систему регулирования давления (2(.
1О
Недостатком известного прибора являетСЯ СЛОЖНОСТЬ hOIICTP), КЦII Н, (. ВЯЗ<) Н Нжени(с IIH15 личием ьч)еш.(пневматпч chttx линий связи и нсобходпмостьк> обсспече пя герметичности всех соединений.
Цельк) изобретения явля(тся упроп1(нпс конструкции грузопоршнево)о ма)к)вакуумметра абсолк>тного давления.
Это достигается Tc )I, что в lloplllll(. прибора выполнены полость, открытая со СToроны камеры рабочего давления, и каналы, соединяк)щие полость с кольцевой проточкой
669235
На чертеже дана принципиальная схема грузопоршневого мановакуумметра абсолютного давления.
Грузопоршневой мановакуум метр состоит из цилиндров 1 и 2, в которых установлен неуплотненный гладкий поршень 3 с внутренней полостью 4. В полости цилиндра 1 над торцом поршня 3 образована камера 5 опорного давления, а полость 4, замкнутая цилиндром 2, является измерительной камерой рабочего давления. Элементами системы регулирования давления являются отверстия 6 и 7 в стенках цилиндра 2 и проточка 8 на поршне 3, связанная с полостью 4 с помощью каналов 9.
Грузовая платформа 10 с грузами 11 жестко соединена с поршнем 3. Камера 4 рабочего давления связана с рабочим объемом 12 каналом 13 в теле цилиндра 2.
Уравновешивание поршня 3 с платформой нагружения 10 осуществляется с помошью рычажного механизма 14.
Перед началом работы к прибору подключаются источники пневмопитания, с помощью которых в камере 5 создается давление О,! Па, а в камере 4 и рабочем объеме 12 — начальное давление, равное опорному. Для воспроизведения требуемого значения давления на платформу 10 накладывается тарированный fIpoflopllHQHBJIbHo эффективной площади поршня 3 груз 11, под действием которого поршень перемещается вниз. При этом сжатый воздух по каналу 7, проточке 8 и каналам 9 поступает в камеру 4 и по каналу !3 — в рабочий объем 12.
При возрастании давления в камере 4 и рабочем объеме !2 увеличивается восстанавливаюгцая сила, прикладываемая к поршню, и последний возвращается в исходное положение равновесия, а в камере 4 и рабочем объеме 12 устанавливается требуемое значение давления.
Аналогичные процессы происходят при снятии грузов с платформы, т. е. при уменьшении значений воспроизводимых давлений.
3а счет применения полого неуплотненного поршня упрощается конструкция прибора, уменьшаются его массы и габариты.
Кроме того упрощается система регулирования давления и улучшаются динамические показатели прибора, в частности его быстродействие и чувствительность.
Формула изобретения
Грузопорш невой мановакуум метр абсолютного давления, содержащий цилиндр с камерами опорного и рабочего давления, в котором установлен неуплотненный пор о шень с кольцевой проточкой на боковой поверхности, платформу нагружения, »еханиз i уравновешивания и систему регулирования давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции. в поршне выполнены полость, открытая со стороны камеры рабочего давления. и l(2налы, соединяющие полость с кольцевой проточкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кипнис А. М. Автоматический задатчик давления на воздушной среде.— «Из»ерительная техника», 1968, ХО 8, с. 19 — 22.
2. Авторское свидетельство СССР
М 286279, кл. G Ol 1 7 16, 1969.
669235
Составитель И. Петрашень
Редактор T. Фадеева Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач
Заказ 3649 34 Тираж 1089 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., n. 4
Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектна ., 4