Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>669236 ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.78 (21) 2572680/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет ——
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень №23
Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М. Кл.
G 0I L7/16
Гасударственный квинтет ссср вв двлаы нэабретвннй н вткрытнй (53) УДК 53! .787 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И. А. Ягодкин и Ю. Д. Иванов (7l) Заявитель
Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОВАКУУММЕТР АБСОЛЮТНОГО
ДАВЛЕНИЯ
Изобретение касается пзмерителшюи техники, а именно к груn()fl()pllIH(. приборам для автоматичсског(> воспроизведения абсолютного (и избыточног(>) давления, и может быть применено при построенип автоматических грузо(юршневых мановакуумметров, а также в других областях измерительной техники, например, в авиаприборостроении для поверки характеристик различных датчиков давления.
Известны мановакуумметрьl, предназначенные для воспроизведения и измерения абсолютного давления, со,(ержап(ие камеру опорного давления, образуемую вспомогательной дифференциальной поршневой парой (1).
Основным недостатком таких приборов является сложность схемы и конструкции, сложность технологии изг(>товления и сборки поршневых пар и, как следствие, ограниченность теоритически возможной точности работы прибора.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является мановакуумметр, содержа)ций корпус, цилиндры опорного и рабо(е) о давл(ния с разя Iffi. Ifíû÷ в них неуllлотненпым I .f;Iäf è÷ ll()plllll(платформу
»агру же»»я, механизмы уравновеп)ивания
n (II(. T xI(Р I )(, IHPonaIIIIH;I(In..lcf Ii))f (2) . Il PI( этом оба нилин <ра жестко закреплены на
5 основании прибора.
Однако жесткое закреплеflll(. цилиндров относительно друг друla и основания прибора требует весьма тщательной и сложной технологии сборки и определенных, весьма жестки условий эксплуатации, так как даже небольпюс нарушение соосности этих цилиндров, например, из-за изменения температ), pы, приводит f(Возникnовc!1IIK> сил трения, уменьшающих точность измерения давления и снижаK)щих класс точности при15 бора.
Целью изобретения является упрощение конструкции, а также упрощение технологии сборки прибора и связанное с этим по.вышение точности измерения давления.
Это достигается тем. vT(> в предлагаемый прибор введена опора в виде гибкой нити, связывающая цилиндр опорного давления с корпусом прибора. Это позволяет, автоматически поддерживать равный зазор меж669236 ду поршнем и цилиндром опопного давления при любых внешних возмущениях, упростить технологию сборки прибора, существенно повысить точность измерения давления.
На чертеже приведена принципиальная схема грузопоршневого мановакуум метра абсолютного давлениг
Он состоит из цилиндров и 2, в которых уста новле н неуплотненный поршень 3.
Цилиндр 2 жестко закреплен на основании корпуса прибора, а цилиндр 1 — с помощью гибкой нити 4.
В полости цилиндра 1 выполнена камера 5 опорного давления, а в полости цилиндра 2 †- камера 6 рабочего давления.
Элементами системы регулирования давления являются отверстия 7 и 8 в стенках цилиндра 2, канавка 9 на поршне 3, выходное отверстие 10 в с генке цилиндра 2, соединенное каналом 11 с раоочим объемом 12, и через отверстие 13 в стенке цилиндра 2 и с камерой (рабочей) 6. Грузовая платформа 14 с грузами 15 жестко соединена с поршнем 3. Уравновешивание поршня 3 с платформой 14 осуществляется с помощью рычажного механизма 16.
Перед началом работы к прибору подключаются источники пневмопитания, с помощью которых в камере 5 создается опорное давление О,lПА,,а в камере 6 и объеме 12 начальное давление, равное опорному.
Для воспроизведения требуемого значения давления на платформу 14 нагружения накладываются тарированные грузы 15, зо под действием которых поршень перемещается вниз. При этом сжатый воздух через отверстие 8, проточку 9, отверстие !О, канал 11 поступает в рабочий объем 12 и через отверстие 13 в рабочую камеру 6.
При в врастании давления в камере 6 и объеме 12 увеличивается восстанавливающая сила, прикладываемая к поршню, и последний возвращается в исходное положение равновесия, а в камере 6 и рабочем объеме 12 устанавливается требуемое значение давления.
Аналогично происходит процесс изменения давления при снятии грузов с платформы, т.е. при уменьшении значений воспроизводимых давлений.
Упрощение конструкции и технологии сборки прибора позволяет снизить затраты на его изготовление при одновременном повышении точности измерения на 10 — 20 /О за счет исключения технологических и инструментальных ошибок.
Формула изобретения
Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления, содержащий корпус, цилиндры опорного и рабочего давления с размещенным в них неуплотненным поршнем, платформу нагружения, механизм ура новешивания и систему регулирования давя.ний, отличасощийся тем, что, с целью упрогцения конструкции, в него введена опора в виде гибкой нити, связывающая цилиндр опорного давления с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Граменицкий В. Н. Грузопоршневые измерительные приборы. Изд. стандартов, 1973. с. 3 — 9.
2. Гаевский Н. А. и др. Вторичный эталон абсолютного давления. Измерительная техника, 1970, Хе 4, с. 15 — 17.
669236
Составитель И. Петрашень
Редактор Н. Хлудова Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач
Заказ 3649, 34 Тираж 1089 Подписное
ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I !3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушскяя нгб., „. 4 5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4