Устройство для диагностирования давления воздуха в шинах автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- иъ.= п»669240

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2467468/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М, К., G 01 L 17/00

Государственный кемнтет

СССР пе делам нзобретеннй н етнрытнй (53) УДК 531.787 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Я. Говорущенко и Э. Х. Рабинович (71) Заявитель

Харьковский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА В ШИ НАХ АВТОМОБ ИЛ Я

Изобретение относится к приооростроению, в частности к устройствам для диагностирования давления воздуха в шинах автомобилей по косвенному параметру — длине контакта шины с дорогой, и может быть использовано на станциях и постах контроля и диагностики автомобилей, на контрольно-технических пунктах автопредприятий и т. п., а также при контроле и диагностировании других машин и транспортных средств, использующих пневматические шины, в особенности, низкого давления.

Известно устройство для диагностирования давления воздуха в шинах по длине контакта (11. Однако это устройство может работать только при неподвижном колесе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее тележку с возвратной пружиной и подпружиненным рычагом, установленную на роликах на неподвижных направляющих с упорами для перемещения тележки, и измерительный элемент (2).

Однако данное устройство не позволяет диагностировать давление в шинах ведущих колес при проезде автомобиля своим ходом, что резко снижает технологические возможности устройства, ограничивая кр г его применения.

Цель изооретения — ускорение процесса диагностирования и расширение Tc iíîëîãèческик возможностей х cTpolccTB;l.

Это достигается тем, что в известном устройстве на верхнем плече подпружиненного рычага у с TB HQBëåí свободно вра ща1ощийся ролик, тележка установлена под опорной плитой, по которой перемещается колесо. и снабжена шарнирно-закрепленным стержнем, в углублении опорной плиты расположена подпружиненная планка с нормально разомкнутыми контактами под ней, а измерительный элемент выполнен в виде линейного реохорда с ползунком, имеющим электромагнитный захват, между губками которого проходит стержень, а обмотка уllравления электромагнитного захвата подключена и источнику питания через нормально разомкнутый контакт подпружиненной

20 планки.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, Bll„ сбоку; на фиг. 2 —разрез А -А на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез Б — Б иа фиг. 2.

669240

SS

Устройство имеет опорную плиту 1, установленную на приямке 2. На плите снизу закреплены направляющие 3, в которых на роликах 4 перемещается тележка 5. Перемещение тележки 5 ограничено упорами 6 и 7. Тележка 5 соединена с упором 6 возвратной пружиной 8. B передней части тележки закреплен шарнирно рычаг 9, поддерживаемый в вертикальном положении пружиной 10 и снабженный роликом 11. На тележке шарнирно установлена серьга 2, в которой жестко закреплен стержень 13.

На нижней плоскости плиты 1 помещен линейный реохорд 14 с ползунком 15. На иолзунке установлен захват, имеющий неподвижную губку 16, подвижную губку 17 и электромагнит 18, катушка которого закреплена на неподвижной губке 16, а сердечник соединен тягой с подвижной губкой 17.

Упомянутый выше стержень 13 проходит между губками 16 и 17.

В углублении 19 опорной плиты установлена поперек направления проезда колеса подпружиненная планка 20, иод которой смонтирован концевой выключатель 21, имеющий одну»ару нормально разомкнутых контактов.

Устройство работает следующим образом.

Г!ри проезде автомобиля (на фиг. 1 слева направо) колесо входит в контакт с роликом I lи,,толкая его, увлекает за собой тележку 5. Тележка 5, преодолевая усилие возвратной пружины 8, начинает двигаться вперед. Стержень 13 свободно перемещается между раздвинутыми губками 16 и 7.

По мере движения колесо наезжает на по.kпружинеíkkóko планку 20 и утопливает ее в углубление 19. При этом замыкаются контакты концевого выключателя 21, пропуская ток в обмотку катушки электромагнита 18. Электромагнит 18 сдвигает губки 16 и 17, которые захватывают стержень 13.

Продолжая двигаться, стержень !3, соединенный электромагнитным захватом с ползунком !5, увлекает ползунок за собой.

Ползунок, перемещаясь ио 1зеохорду, изменяет его сопротивление, ири этом меняется величина тока в измерителыюй цепи. Движение ползунка прекращается в тот момент, ког..ka колесо, пройдя путь, равный длине пятна контакта шины с опорной плитой, освободит планку 20. При этом контакты концевого выключателя 21 размыкаются, ток перестает поступать в электромагнит 18, губки 16 и 17 расходятся, ползунок 15 останавливается в положении, соответствующем полной длине пятна контакта.

При дальнейшем движении колеса тележка 5 доходит до упора 7 и останавливается.

Колесо отжимает вниз рычаг 9, растягивая пружину 10, и переезжает через ролик 11.

В опорной плите может быть выполнено углубление 22, в которое будет утаиливаться ролик 11 ири проезде над иим колеса. о

1$ о

4

После проезда колеса пружина 8 возвращает тележку 5 в заднее положение, а пружина IO возвращает рычаг 9 в вертикальное положение. При этом серьга 12 толкает ползунок 15 реохорда 14, возвращая его в исходное положение. Устройство готово к следующему замеру.

Устройство позволяет производить диагностирование давления воздуха в шинах при проезде как ведомого, так и ведущего колес, поэтому устройство может быть установлено в любом месте станции диагностики, контрольно-технического пункта и т. п..

Это значительно расширяет возможности его применения, делает его универсальным.

По сравнению с известным, предлагаемое устройство проще ио конструкции, а следовательно, дешевле и надежнее в работе.

B предлагаемом устройстве измерительный элемент находится под сплошной площадкой, не имеющей прорезей. Этим исключается возможность попадания частиц грунта, грязи и т. п. в измерительный элемент, а следовательно, и возможность ошибок.

Универсальность устройства, возможность установки его в любом месте в сочетании с возможностью диагностирования автомобиля, проезжающего своим ходом без оста новки, позволяет контроли ровать давление воздуха в шинах ежедневно и своевременно доводить его до нормы, что существенно повышает ходимость шин и снижает расход горючего.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования давления воздуха в шинах автомобиля, содержагцее опорную плиту, тележку с возвратной пружиной и подпружиненным рычагом, установленную на роликах на неподвижных направляющих с упорами для перемещения тележки, и измерительный элемент, отличаюшееся тем, что, с целью ускорения процесса диагностирования и расширения технологических возможностей устройства, на верхнем плече подпружиненного рычага установлен свободно вращающийся ролик, тележка размещена под опорной плитой, по которой перемещается колесо, и снабжена шарнирно-закрепленным стержнем, в углублении опорной плиты расположена подпружиненная планка с нормально разомкнутыми контактами под ней,а измерительный элемент выполнен в ви,ге линейного реохорда с ползунком, имеющим электромагнитный захват, между губками которого проходит стержень, а обмотка управления электромагнитного захвата подключена к источнику питания через нормально разомкнутый контакт подпружиненной планки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 469623, кл. В 60 С 23!00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 491856, кл, G O I 1 17гг00, 1975

15 фиг.3

Составитель О. Сафонов

Редактор T. Клюкина Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач

Заказ 3649/34 Тираж 1089 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4