Стенд для испытания компенсирующей муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистичесюа
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ ()669248
1 ! (I ! (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 17.02.78 (21) 2580664/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— б 01 М 13)02
Государстеенный комитет сссР по делам изооретенкй н открытий (53) УДК 621.43. .001.4 1 (088. 8) Опхбликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения
В. Б. Гунзе нов и А. Л. Фил ипе иков
Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСП ЫТАНИ Я КОМПЕН СИР УЮЩЕЛ
МУФТЫ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен стенд для испытания муфт, содержащий привод, вал, на котором смонтированы две эксцентриковые втулки, наружная из которых шарнирно закреплена в корпусе и связана с регулировочным устройством, и нагружатель (11.
Однако этот стенд не может быть использован для испытания муфт, соединяющих валы, эксцентриситет и угол перекоса которых непрерывно меняется в процессе работы.
Известен стенд для испытания компенсирующих муфт, содержащий корпус, механизм нагружения, соединенный с ведущим валом, на котором на подшипниках смонтированы две эксцентриковые втулки, привод, связанный с наружной эксцентриковой втулкой, а также ведомый вал (2).
Такой стенд не обеспечивает сложного движения плавающих звеньев планетарных передач.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда и повышение точности результатов испытаний муфт.
Это достигается тем, что стенд снабжен двумя парами приводных эксцентриковых колец, установленных в корпусе и на наружной эксцентриковой втулке на подшипниках, причем подшипник между эксцентриковой втулкой и соответствующим эксцентриковым кольцом выполнен сферическим, а ведущий вал соединен с механизмом нагружения посредством компенсиру1ошей муфты.
На чертеже показан предлагаемый стенд, 1в осевой разрез.
Стенд содержит испытуемую муфту 1, ведомый вал 2 и ведущий вал 3, соединенный с механизмом нагружения 4 посредством компенсирующей муфты 5. Вал 3 yct5 установлен на подшипниках 6 в эксцентриковые втулки 7 и 8 для создания радиального смешения ведушего вала 3. Наружная эксцентриковая втулка 8 снабжена приводом 9 и хстановлена на сферические подшипники 10 на две пары эксцентриковых
2о колец 11,12, и 13, 14.
Эксцентриковые кольца 11, !2 и 13, 14 служат для создания угла перекоса или скрегцпвання осей валов 3 н 2, Наружные эксцентриковые кольца 12 и !4 установле6)69248
ФО/7 ((цлс(L(;,ООрет(.ньяи
Составитель Л. Атрушкевнч
Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач
Заказ 3649/34 Тираж I 089 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раун)сная наб., д. 45 филиал IIIlll «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пы на по.((пивниках !5 в корпусе 16 и соединень) с помощьк, двуx пар зуочатых колес !7, !8 и 19, 20 с дополнительными приводами 21 и 22.
Степд работает следую(цим образом. Нагрузка испытуемой муфты 1 осу(цествляется механизмом агружения 4 через компенсирующую муфту 5 и вал 3. Требуемая несоосность валов 2 и 3 обеспечивается оТносительным разворотом эксцентриковых втулок 7 и 8,;1 необходимый угол их перекоса !скрещивания) создается относительным разворотом двхх пар эксцентриковых колец 11, 12 и 13, 14. Требуемые соотношения амплитуды и (астоты изменения перекосов и 1)ссоосн()сть устанавливаются заданием ск()ростей и напр (влений вращения пар эксцентриковых колец 11, 12 и
l3, 14, а тактике I)Tv;Ioh 7 и 8.
К0Нс I;1(1н(l,((,нного стенда позволяет псп ITI;v;Iгь xl.ф-,);l,ë.ÿ (ос.(IIHcHHH валов, несоо Ho(TE Ii i () 1 (срекоса i(()l()phlx измеHRIOTCEI 1) ll f)() It (((I7H()() ГЬI.
Стенд для исп((г((ния компенсирующей
»)уфты, содержа)ций коргп с, механизм нагружения, соединенный с ведущим валом, а котором на поди)ипниках смонтированы две эксцентриковые втулки, привод, связанный с наружной эксцентриковой втулкой, à также ведомый вал, О771ичающ иисус тем, что, с целью расширения эксплуатаIEHoHHhIx возможностей, он снабжен двумя (0 парами приводных эксцентриковых коле ц
i cT;IH(7IEленных в корпусе и на наружной эксцентриковой втулке на 1«) EIIIII IIHHh3x, при (ем )подшипник между эксцентриковой втулкг)й H соответствующим эксц HTf)lihoBblil кольцом выполнен сферическим. а всдх щий
15 вал соединен с механизмом нагружения посредством компенсирующеи муфты.
1!сточники информации, принятые во внимапис Hри экспертизе !. Авторское свидетельство СССР и -164797 G 01 M 13/02, 1975.
2. Авто!7ское свидетельство СССР .(х 192445. 5 01 М 13(00, !967.