Устройство для измерения скорости вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ пч 669290 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.10.76 (21) 2412208/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.Кл .
G01 P 3/46
G 01 Р 3/48
Государственный квинтет ссср по делам нзаоретвннй н открытнй
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23 (53) УДК531.771 (088.8) Дата опубликования описания 05.07.79 (72) Авторы изобретения
Ю. И. Чучман, И. И. Попадин и Н. В. Павлович (7I ) Заявитель Львовский ордена Ленина политехнический институт (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к технике устройств для контроля и регулирования и может быть использовано в системах для получения аналогового и дискретного сигналов, пропорциональных скорости вращения.
Известны устройства для получения аналогового сигнала, пропорционального скорости, и устройства для получения импульсных сигналов, в основу которых положены электромагнитные явления (1) и (2).
В настоящее время в системах автоматического управления технологическими процессами все чаше используют аналоговый и дискретный способы представления информации и ее обработка. При измерении скорости это требует установки двух типов датчиков. К недостаткам такой системы следует отнести сложность и трудоемкость последовательного сочленения двух устройств на одном валу приводного двигателя, а при конструктивном объединении в одном агрегате — значительные габариты, взаимное влияние двух сигналов при установке импульсного датчика в межполюсном пространстве тахогенератора и, как следствие, снижение точности и надежности.
Наиболее близким по технической сушности к изобретению является тахогенератор постоянного тока серии ТП с явно выраженными полюсами и якорной обмоткой, расположенной на зубчатом роторе (3). Такая конструкция ротора не позволяет разместить импульсный датчик в межполюсном пространстве так, чтобы магнитные потоки датчиков не оказывали влияния друг на друга.
Целью изобретения является создание совмещенного датчика скорости с исключением взаимного влияния магнитных потоков датчика импульсов и тахогенератора и получение непрерывной последовательности импульсных сигналов.
Достигается это тем, что в устройстве для измерения скорости вращения зубцы якоря тахогенератора выполнены в виде аксиального пакета из ферромагнитных пластин с немагнитными прокладками, а импульсный датчик снабжен дополнительным Ш-образным магнитопроводом, установленным по поперечной оси тахогенератора со смешением на половину зубчатого деления, а пластины магнитопровода параллельны пластинам пакета зубцов якоря и отделены от магнитопровода тахогенератора немагнитным промежутком.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез устройства; на фиг. 2 частичный поперечный разрез; на фиг. 3— схема соединения импульсного датчика; на фиг. 4 и 5 — магнитопровод импульсного датчика; на фиг. 6 — конструкция зубца якоря; на фиг. 7 — форма сложения сигналов импульсного датчика.
Тахогенератор выполнен с замкнутой магнитной системой, состоящей из магнитопровода 1 и полюсов 2, образующих продольную магнитную цепь с цилиндрическим зубчатым якорем 3. Зубцы 4 якоря выполнены отдельно от ярма 5 якоря, расположены вдоль оси вала и состоят из отдельных ферромагнитных пластин 6, разделенных немагнитными прокладками 7.
Равномерное распределение зубцов якоря по окружности осуществлено с помощью делительных шайб 8. Удержание пластин зубцов на определенном расстоянии от ярма и скрепление их с валом осуществлено нажимными конусами 9. В поперечной магнитной оси тахогенератора расположены два импульсных датчика в виде дифференциальных трансформаторов 10. Расстояние между дифференциальными датчиками и соотношение толщины зубца и ширины паза выбрано таким, чтобы получить непрерывную последовательность импульсных сигналов при вращении якоря. На стержнях магнитопровода (см. фиг. 4 и 5) расположена сигнальная обмотка I l. Возбуждение датчика обеспечивается постоянным магнитом
12 или обмоткой возбуждения 13. Магнитопровод дифференциального трансформатора
10 отделен от магнитопровода 1 тахогенера тор а нема гнитны м промежутком 14.
При вращении якоря в обмотке 13 наводится ЭДС, пропорциональная скорости вращения, а в обмотках трансформатора— сигнал, частота которого за один оборот равна удвоенному числу пластин всех зубцов якоря
Формула изобретения
Устройство для измерения скорости вращения, содержащее тахогенератор постоянного тока с явно выраженными полюсами, якорной обмоткой, расположенной на зубчатом якоре, и импульсный датчик скорости, выполненный в виде дифференциального трансформатора с Ш-образным магнитопроводом, установленный по поперечной оси тахогенератора, отличающееся тем, что, с целью исключения взаимного влияния магнитных потоков датчика импульсов и тахогенератора и получения непрерывной последовательности импульсных сигналов, зубцы якоря та.хогенератора выполнены в виде аксиального пакета из ферромагнитных пластин с немагнитными прокладками, а импульсный датчик снабжен дополнительными Ш-образным магнитопроводом, установленным по поперечной оси тахогенератора со смещением на половину зубчатого деления, а пластины магнитопровода параллельны пластинам пакета зубцов якоря и отделены от магнитопровода тахогенератора немагнитным промежутком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 291147, кл. G 01 Р 3/48, 1969.
2. Агейкин Д. И. и др. Датчики контроля и регулирования.— М., 1965, с. 456 — 483.
3. Тахогенератор постоянного тока серии ПТ. М., «Машприборинторг», 1970.
Фиг. 3 амид Л
Фиг. 5
Фиг2 фИг.
Составитель Е. Швецов
Редактор Е. Гончар Техред О. Луговая Корректор Е. Папи
Заказ 3653/37 Тираж 1089 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4