Жесткий узел бревенчатых или брусчатых рам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 37b, 3„

37а, 6 № 66935

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в popo изобретений Госплана СССР

М. А. Курышев

ЖЕСТКИЙ УЗЕЛ БРЕВЕНЧАТЫХ ИЛИ БРУСЧАТЫХ РАМ

Заявлено 17 августа 1944 года в Наркомстрой за № 1933 (334148) Опубликовано 31 августа 1946 года

Осуществление рамных конструкций из дерева затруднено сложностью выполнения жестких узлов перелома и ненадежностью известных решений, особенно, если узловые моменты могут иметь переменные знаки.

Предлагаемая конструкция рамного узла позволяет осуществлять рамы из бревен и брусьев. в которых узлы могут iBoспринимать моменты любого знака. Элементы рам взаимно перекрещиваются м ежду собой и соединены при помощи прогонов.

Сущность изобретения заключается в том, что элементы одной панели рамы защемлены между двумя параллельными прогонами, прикрепленными к элементам другой панели и наоборот.

На. чертеже изображена примерная конструкция жесткого узла рамы в двух вариантах: из бревен и из брусьев.

Фиг. 1 и 4 показыва1от узел в плане, фиг. 2 и 5 — боковой вид узла; фиг. 3 †уз бревенчатой рамы в поперечном разрезе; фиг. 6 и

7 показывают геометрические схемы расположения панелей рамы в смежных плоскостях.

В рам е с узлами предлагаемой конструкции элементы I смежных панелей смещены друг по отношен и ю к другу, эле менты четных панелей лежат,в плоскости I — I (фпг. 1 и 4), нечетных — в плоскости II — II; фиг. 6 показывает схему сечения по плоскости 1 — 1, а фиг. 7 по Il — П.

Концы каждого из ригелей защемлены между элементами, двойных продольных прогонов 2, идущих в направлении, перпендикулярном плоскости рамы. Продольные прогоны 2 состоят. каждый, из дву.х элементов ««размещены так, что защемляют конец одного из бревен или брусьев ригеля, причем оди н из элементов прогона в свою очередь защемлен между бревнами

IIpèìûêàþùåãî ригеля.

Постоянство взаимного расположения обоих элементов прогона (необходимое для надежного защемления) достигается тем, что они стянуты болтами 8, расположенными друг от друга на расстоянии, определяемом так, чтобы принятый болт выдерживал приходящееся на него растягивающее усилие.

Элементы прогона размещаются в узле так, чтобы их оси проходи¹ 66935 лп че1рез точки пересечения кромок бревен (или брусьев) ригелей, Верхние и нижние бревна (или брусья),рителей стягиваются в узле болтами 4. Наличие связей 3 и

4 обеспечивает передачу моментов любого знака.

Продольные прогоны могут быть ка к бревенчатые, так н брусчатые.

Ригели нормально должны выполняться из двух ветвей (бревен или брусьев); цри больших нагрузках пх можно, делать составными. При чалых нагрузках вместо нижнего бревна можно оставлять только коротыши такой длины, чтобы через них можно было передать момент на прогоны. В качестве связей, кроме болтов, могут употребляться хомуты или проволочные скрутки.

Расстояние между плоскостями четных и нечетных ри гелей при больших нагрузках принимается равным диаметру бревен ригеля. а при малых это раостояние можно увеличивать,в зависимости от размеров бревен продольных прогонов до 1,0 м.

При помощи указа иной конструкции узла можно образовывать рамы трех-, пяти- и семиригельные с пролетом от 10 до 30 м.

В целях получения одинаковых узлов и одинаковой @лины ригелей узлы располагают на дуге круга.

Рамы указанного типа могут применяться: для:несущей конструкции фонарей, для всякого рода складов, павильонных построек, гаражей, ангаров; для несущей констру1кции однопролетных м остов под тяжелую нагрузку ч т. л. сооружений. Предмет изобретения

Яесткии узел бревенчатых и брусчатых рам, элементы которых взаимно перекрещиваются между собой и соедкнаны при помощи прогонов, о т л и ч à Io шийся тем, что концы примыкающих элементов одной панели рамы защемлены между двумя параллельными прогонам и, прикрепленными к элементам другой панели и наоборот.

Отв. редактор В. Н. Костров Техн. редактор Г. Ф. Соколова

A0452I. Подписано к печати 11/V-1948 г, Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 39

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 4

Фиг. 5

Фиг. 3

Фиг. б

Фиг. 7 № 66935