Устройство для дистанционного управления подвижным объектом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пч 669375 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2419368/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К

Ci 08 С 19/12

С 10 В 31/02

В 61 L27/00

Гасударственный квинтет

СССР оо делам нзаоретвннй

N отнрытнй

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 03.07.79 (53) УДК 621.398 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Чернобаев и Д. И. Ненадовский (71) Заявитель

Ясиновский коксохимический завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ

Изобретение относится к коксохимическому машиностроению и предназначено для дистанционного контроля и управления работой механизмов углезагрузочного вагона коксовых печей.

Чрезвычайно тяжелые условия работы на коксовых печах (высокая температура и загазованность среды) делают задачу полной механизации и автоматизации загрузки коксовых печей угольной шихтой особенно актуальной.

Известен вагон для загрузки коксовых печей, содержащий автономные программные узлы, регулирующие работу групп механизмов по набору шихты в бункеры вагона, транспортированию шихты к печи, загрузке шихты в печь, обслуживанию стояков, а также дополнительные программные узлы очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни и корректировочные узлы (1).

Известно также устройство для управления работой установки по производству кокса.

Согласно этому техническому решению коксовые батареи снабжены вычислитель2 ной машиной, получающей сигнал от коксовыталкивателя и коксовой вагонетки. Каждая коксовая батарея имеет свое заданное время коксования. Вычислительная машина препятствует открыванию дверей коксовых печей до истечения минимального времени коксования. Она содержит программу загрузки в зависимости от реального хода коксования и может полностью автоматически у правлять одновременно всеми операциями загрузки и разгрузки (2).

10 Известно устройство для питания коксовых печей, содержащее транспортер с напорным резервуаром, снабженный подвесным устройством. Транспортер наполняется таким количеством угля, которое соответ15 ствует содержимому камеры коксовой печи.

Из транспортера уголь в соответствии с программой может автоматически подаваться через соответствующую транспортирующую линию в расположенное на печной камере разделительное устройство, а оттуда

20 под действим силы тяжести — в загрузочные отверстия соответствующей камеры. Устройство отличается тем, что между транспортером с напорным резервуаром и установ66<) 375 ленными па печной камере разделительными устройствами расположена мпогоходовая распределительная станция, автоматиче«ки и<ремегцаемая с помощью электродвигателя (31.

Недостатком известных способов и уcT ройств является решение поставленной задачи. Автоматизация загрузки коксовых печей этими способами и устройствами является сложной и недостаточно надежной.

Наиболее близким к изобретению у«Tройством является устройство для дистанционного управления подвижным объектом, сотержащсе на подвижном объекте: генератор высокой частоты, блок кодирования и приемник. первые входы которых подключены к источнику питания, выход приемника соединен с вторым вхоаом блока кодирования, и блок исполнительных элементов, расположенную вдоль пути движения подвижного объекта антенну связи; на операторском пункте: приемник, первый вход которого подключен к выходу -источника питания, выход --- к первому входу блока кодирования, и генератор высокой частоты (4).

Это устройство характеризуется невысокой надежностью и малыми функциональными возможностями применяемой аппаратуры (обусловленными использованием принципа временного кодирования сигналов)

) а также неполным, частичным решением задачи автоматизации загрузки коксовых печей (осуществляется управление только движением коксовых машин, а вопросы управления погрузкой не решены) .

Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет повышения точности контроля и обеспечение автоматизированного управления всеми процессами погрузки шихты простыми и надежными средствами.

Достигается это тем, что в устройство на подвижном обьекте введены блок разрешения загрузки, блок центровки подвижного объекта, блок центровки и опознавания, блок сигнализации, блок разрешения загрузки и переключатель программ, первый вход которого, второй вход приемника. первые входы блока центровки подключены к общей точке соединения выхода генератора высокой частоты, первого выхода блока центровки и опознавания и выхода блока разрешения загрузки, подключенного к анте ще связи, первые выходы переключателя программ и блока II«нтровки соединены с первым Bxoioii блока и< полни I e,aI III элементов, второй и третий входы которого соединены, соответсти<ми«к с источником питания и с первым выходом блока кодирования, выход блока исполнительных элементов подключен через блок си<нализации к второму входу переключателя программ, пятый и третий входы которого соединены, соответственно, с третьим выходом блока центровки и опознавапия и с вторым выходом блока кодирования, второй выход переключателя программ полс<гедипен к второму входу генератора высокой частоты, и T

25 меток, а вход — — к входу второго блока подготовки подвижного объекта, к второму входу второго блока индикации, к счетчику меток. блоку переключения счета и опознавания; выход генератора высокой частоть> и первый выход блока подготовки подвижного объекта подключены к первому входу блока разреп.ения загрузки, к антенне приемника и к первому входу второго блока индикации, выход которого соединен с третьим входом счетчика меток, выход которого подключен к третьему входу блока переключе35 ния счета и опознавания, второй и третий выходы блока подготовки подвижного объекта соединены, соответственно, с четвертым входом блока переключения счета и опознавания и с первым входом задатчика программ, источник питания подключен к генератору высокой частоты, блоку кодирования, задатчику программ, табло, третьему блоку индикации, блоку разрешения загрузки и мнемосхеме, подключенной к выходу третьего блока индикации и к выходу блока разрешения загрузки.

На чертеже представлена блок-схема устройства. На операторском пункте находятся счетчик меток 1, второй блок индикации 2, элемент сброса 3, блок 4 переключения счета и опознавания, блок 5 подготовки подвижного объекта, табло 6, первый блок 7 управления загрузкой, блок 8 управления передвижением, задатчик программ 9, источник питания 10, блок кодирования ll, блок 12 разрешения загрузкой, третий блок индикации !3, мнемосхема 14, второй блок

15 управления загрузкой, генератор 16 высокой частоты, приемник 17 высокочастотных сигна 70В.

669375

На подвижно» объекте I c, .lñ загрузочный вагон) установлены бloK 18 центровк!; и опознавания, блок центровки 19, блок с,::— нализации 20, блок 21 исполните lbilhlx элементов, источник питания 22, переключатель программ 23, блок 24 разрешения загрузки, блок кодирования 25, генератор 26 высокой частоты, приемник 27 высокочастотных сигналов, антенна связи 28 между о!!ераторским пунктом и подвижным объекто».

Устройство работает следующим образом

В исходном состоянии подвижный объект to (углезагрузочный вагон) на ходится под угольной башней, счетчик меток сориентирован на «О» элементом сброса, содержащий датчик и воздействующий эле»ент, установленный на пути вагона под башней, задатчик программ 9 и переключатель программ

23 переключены в поло>кение «загрузка», в результате чего блок сигнализации 20 подключен к источнику питания 22 и блоку кодирования 25, а первый блок 7 управления загрузкой — к источнику питания 10 и блоку кодирования 11, осугцествляя двухстороннюю передачу Koманj и сигналов управления механизмами погрузки вагона.

После установки вагона по оси какоголибо ряда затворов угольной башни из операторского пункта поступает команда на открывание затворов бункеров башни и угольная шихта из бав!пи самотеком попадает в вагон. Потоки уголь!юй шихты воздействуют на датчики схода пихты. Для обзо рушения шихты из башни в вагон и лля вь|грузки ее из вагона в печь используются одни и те же кнопки и команды на операторском пункте. Эти команды шифруются с помощью задатчика программ 9, блока кодирования 11, источника питания 10 и второ- зю го блока 15 управления загрузкой; кодированные сигналы с по ощью генератора 16 высокой частоты преобразуются в пось!лки тональной частоты порядка 20 кгц), по антенне 28 попадают в вагон и на приемник

27 высокочастотных сигналов и !ешифруются с помощью блоков 23, 22, 25 и 21. Одновременно сигналы блока сигнализации 20 через блоки 23, 24, 25, 26 преобразуются в посылки другой тональной частоты (порядка 14 кгц), и на операторском пункте принимаются через ту же антенну и декодируются блоками 9, 10, 11, 14 и!5. На мне»осхеме 14 оператор наблюдает появление последоватльно сигналов «заполнение бункеров», «cxo3 IIIHxTbl», «снятие крышек люков», «включение автоматической выгрузки», «ис50 ходное состояние».

Во время включения команЛы «сход IIIHxты» («набор шнхты») оператор одной и той же кнопкой полке!ючает выходы счетчика меток 1 к табло 6, отк;почает от табло 1 выходы блока кодирования 11, тем самым подготавливая устройство к программе «пеб релвиженис>. 1!осле IiiIIIA>I::c!!! я в«х <г, !!нерон нагolli !!!!!хто!!, о ч<": с!!!lл. ге;:-!<<ст си,!!ilл !!сходное состояние", о!!ерато1. паж!!>!и T l!cлаль !!рРлупрел!!тельн(1го cllгнала, которая Одновременно перек.!ючает залатчик программ 9 !а режим «передвижение» с помо цью блока подготовки подвижного объекга 5. I!ри этом, в вагоне соответственно переключа!отся переключатель программ 23, что осуществляется подачей из блока 5 в антенну 28 и в вагон однополупериолного выпрямленного напряжения положительной полярности. Переводя контролер в блоке 8 управления передвижением в рял положении, оператор доводит скорость вагона lo номинальной величины. Переда 12 соотвеTcTBxющих команл механизмам привола вагона производится на операторском

:IyBKTe блоками 8, 9, 10, 11 и 16 и на вагоне синхронно работающими с ними блоками 22, 24, 26 и 21. В результате это напряжен>:е питания отключается от реле механизмов погрузки и передается на реле механизмов передвижения.

Во время перемещения углезагрузочного вагона !Io верю коксоьой батареи бесконтактные датчики положения, имеющиеся B блоке 18 центровки и опознавания, в момент нахождения вагона над метками коксовых печей (прелставляющими собой ферромагнитные и унты) выдают сигналы. поступающие непосредственно через антенну 28 в второй блок индикации 2, а оттуда в счетчик меток 1 и через блок 4 переключения счета и опознавания си -íà Ihl поступают на таоло 6. Оператор по сигнальным лампам следит за движением вагона и при приближе!:ии к нужной печи лает команду торможения. В момент наезда вагона на метку печи. надлежа!цей загрузке. оператор включает команлу «автоматическая центровка» с помощью блока центровки 19, после чего вагон центруется !Io оси печи. По этой же команде с пох!ощью блока 4 переключения счетчика и о!познавания происходит QTK.1!очение выхола счетчика меток 1 от табло 6 н подключение последнего к выходу блока

Ko;IIIpoB

Затем программа переключается на за-!

-рузку печи и осуществляется подача и прием команд и сигналов управления погрузкой с помощью блоков 7, 9, 10, 11, 16 и 17 на операторском пункте, а на вагоне — с помощью блоков 10, 22, 23, 24, 26, 27. В ва669375 гоне включаются соответствующие реле исполнительных элементов 21, на операторском пункте на мнемосхеме 14 загорак>тся сигнальные лампы, отражающие состояние этих механизмов. По окончании выгрузки угольной шихты в печь все механизмы погрузки приходят в исходное состояние, опе5 ратор нажимает педаль звонка и переключает программу па «передвижение». Описа)иым выше способом осуществляется включение реле исполнительных механизмов, d перемещение вагона уже в обратном направ- ð ленни (лля загрузки новой порции н(пхты пол у(ольной башней) наблюлается по табло 6. Далее работа повторяется.

Такое выполнение устройства ооеспечивл(т полу f(If>le слелх ющего положительного эффекта: значительно повышается палежп()сть к(>нтр()ля (зля>оларя совме(тномх прнмепшшк> число-импх,чьсного (счетчик меток) н кодо-и м пульс ного (блок коли рован и я) прп11ципов переллчи сигналов с I() ц>вы (ме()h печей, рясширян>гся фуffllfff()ffclльпые >р возможн(>стп япп;1 рлтуj>bl за счет дополнительных клпялов связl) 1(рязовременпое ко.II(1>oBIlll! x )я«того или постоянного присмтствия ив;-)к>щего персоплла (машинистов в,.;:. I, ремонтных рабочих и т. л.) . .Все эт(повышает надежи(>сть управления заг1)у f ) lfff.l>IH процессами нл коксовых бата)(я х

Фор,)1(/ла илоб)1>етения

Устройст(>о лля листаш(ионного управлен;(я подвижным объектом, содержащее на (к>лвпжном объекте генератор высокой часTo1bl, блок кодирования и приемник, первые входы которых подк почены к источнику питания, выход приемника сг)слинен с вторым

3S входом блока кодирования и блок исполнительных элементов, расположенну>о вдоль пути движения подвижно>о обьекта антенну связи; на операторском пункте — - приемник, первый вход которого подключен к вы- 4р холу источника питания, выход — к первому входу блока кодирования, и генератор высокой частоты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него на подвижном объекте введены: блок разрешения загрузки, блок центровки пол45 ви к>п>го объекта, блок центровки и опознаB>IIrIIa. блок сигнализации, блок разрешения загрузки и переключатель программ, первый нхол которого, второй вхол приемника, перВ(1Е ВХОДЫ (>;lOKB ЦЕ НТ РОВ КН ПОДКЛЮЧЕНЫ К р общей точке соединения выхода генератора высокой частоты, первого выхода блока центровки и ош>знавания и выхс>ла блока разрешения загрузки, подключенного к affieffне связи, первые выходы переключателя npol.рамм и блока центровки соединены с первым входом блока ис(юлнительных элеменТАВ, второй и третий вхолы которого соели(ц ны, соответственно, с источником питания и с первым выходом блока кодирования, выход блока исполнительных элементов подключен через блок сигнализации к второму входу переключателя программ, пятый и третий входы которого соединены, соответственно, с третьим выходом блока центровки и опознавания и с вторым выходом блока кодирования, второй выход переключателя прогрлмм полсоединен к BTopoMv входу генератора высокой частоты, источник питания подключен к входу блока разрешения загрузки, к второму входу блока центровки, к четвертому входу переключателя программ и к входу блока центровки и опознавания, второй выход которого соединен с третьим входом блока центровки; на операторском пункте введены блок переключения счета и опознавания, табло, блок управления передвижением, блоки управления загрузкой, блоки индикации, задатчик программ, счетчик хцток, блок подготовки подвижного объекта, блок разрешения загрузки, элемент сброса и мнемосхема, первый вход которой и первый вход табло подключены к выходу блока кодирования, подключенного к задатчику программ, соединенному с блоком управления передвижением, первым блоком управления загрузкой, выход которого подключен к первому входу блока переключения счета и опознавания, выход которого соединен с вторым входом табло, элемент сброса, выходы которого подключены к первому входу счетчика меток, а вход — к входу блока подготовки подвижного объекта, к второму входу второго блока индикации, к счетчику меток, блоку переключения счета и опознавания; выход генератора высокой частоты и первый выхоz блока подготовки подвижного объекта подключены к первому входу блока разрешения загрузки, к антенне приемника н к первому входу второго блока индикации, выход которого соединен с третьим входом счетчика меток, выход которого подключен к третьему входу блока переключения счета и опознавания, второй и третий выходы блока подготовки подвижного объекта соединены. соответственно, с четвертым входом блока переключения счета и опознавания и с первым входом задатчика Ifpoграмм, источник питания подключен к генератору высокой частоты, блоку кодирования, задатчику программ, табло, третьему блоку индикации, блоку разрешения загрузки и мнемосхеме, подключенной к выходу третьего блока индикации и к выходу блока разрешения загрузки.

Исто шики информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Л 36! 190, кл. С 10 В 31/02. "

2. Патент Франции № 2186520, кл. С 10 В 45/00.

3. Патент ФРГ № 2217478, кл. 10 А 11/01.

4. Авторское свидетельство СССР

¹ 394408, кч. С 10 В 31/04.

669375

Составитель Н. Лысенко

Редактор Е. Гончар Техред О.Луговая Корректор Н. Горват

Заказ 3663/41 Тираж 700 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4