Гибкий токоподвод для передвижных машин с электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
Союз Советскмк
Соцналмстмчвскмк
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.01.7, (2) ) 2, 7(, в0/24-0 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Гасударственный каметет ссср аа делам нзабретенкй н аткрытнй
Опубликовано25.06.79.Бюллетень № 23
Лата опубликования описания 2Н 0I;.79 (72) Авторы изобретения
П. П. Сивула и В. 11. ябикин (71) Заявитель (4) РИБКИЙ TOKOIIOjlBOQ QJIH I!El I:jlB! IkIH. IX А!!!ИП
С ЭЛЕКТРО! !РИВОДО. 1
Изобретение относится к устройствам дпя подвода энергии к передвижным машинам и может быть использовано в эпектротехничРской пр»мы>ппРннос:ти.
Известен гибкий токоподвод дпя передвижных машин с электроприводом, содержаший кабельный барабан, связанный с приводом, основание опоры и синхронизируюшее устройство (1)
Недостаток известного устройства заключается в сложности его конструкции.
Бель изобретения — упрощение конструкции.
Это достигается тем, что устройство содержит шарнирно установленный на основании двуппечий рычаг, одно плечо которого связано с валом барабана, а второе несет ролик, контактирук>ший с ходовым колесом, причем ролик связан кинематически с валом барабана, например посредСТВОМ ЦЕПНОЙ IIPPOLIQ IH
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство состоит н: клбе>п ного барабана 1 закрепленног» п>арнирно с пол ошью пальца 2 на механи.>м. 3, установленного на т!>анспор>т>н>л».редст«е 4. Одна подпипнпковая Опора 5 устройств, им ет рычаг 6, на кони которого вращается приводной ролик 7, контактирующий с поверхностью ходового кол: o» H транспортНОГО средства 4. Г Опик > чеp o> зве:>почку 9, цепь 10 и звездочку 11 передает
1О вращение кабельному ба1 лблну 1, In который наматывается кабР;>ь 12. Чтобы кабельный барабан «! Оироки1ц|яапся в положении, в котором мехлнн: м 3 снят с транспортного устройства 4, Он снлбж.>н
15 тягой 13, одним ко>ш>>л»»»рнирно закреппенной на механизме 3, а другим конном пр% помощи пазового От«е!>cтия 14 и пальца 15 — к под»>ипникс>яой Опоре.
Ус ойство )абота>.г след кипим Об >Атр у т зом. центр тяжести ба!»»>;ií;i 1 Образу т момент относителепн> с»гк 2 М,рРF ., где Ра — вес блраб;ша;
66944 7
l — расстояние между направлением силы тяжести барабана и точкой закрепления.
Этот момент создает постоянный контакт приводного ролика 7 с ходовым колесом 8 транспортного средства 4, что обеспечивает намотку или размотку кабеля 12 на .кабельном барабане 1 во время движения. Поскольку нет сложной кинематической связи между ходовым механизмом10 и приводом барабана, т о такое устройство позволяет быстро снимать механизм 3 с транспортного средства 4 при необходимости, например, для ремонта механизма ипи транспортного средства, что позволяет i5 увеличивать коэффициент использования как механизма так и транспортного средства эа счет их использования: транспортного средства по своему прямому наэ1 начению, а механизма - с другим транс- 20 портным средством.
Формула изобретения
Гибкий гокоподвод для передвижных машин с электроприводом, содержаний кабельный барабан, связанный с приводом, основание и опоры, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрошения конструкции, на основании шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с валом барабана, а второе не сет ролик, контактирующий с ходовым колесом, причем ролик связан кинематически с валом барабана, например посредством цепной передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 431598, кл. Н 02 G 1 1/02„.
1971.
669447 бидЯ
Составитель Н. Кухарева
Редактор 11. Разумова Техред О. Андрейко . Корректор O Билак
Заказ 3672/45 Тираж 856 Подписно е
UHHHHM Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4