Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтсиих
Социалистии вских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к авторском свидетильств
669450 (о1) Дополнительное к авт. свиа-ву (22} Заявлено 20.02.78 (21) 25 8292 3/24-07 с присоединением заявки № 2582924/24-07. (23) Приоритет .Опубликовано 25.06.793юллетень № 23
Дата опубликования описания 28.06.79
2 (511 М. Кл.
Н 02 К 1/00
Н 02 К 3/46
ЙеудерствехныФ кантат
СССР ае делам хэебретеххе я еткрмтхх (+) УЙК 621.313.,. 32 (088. 8) (72) Автор " изобретения
Д. А. Бут
Московский ордена Ленина авиапионный институт имени Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электрически. машинам, а именно к регулируемым двигателям и генераторам.
Известны электрические машины, со-. держашие статор с многофазными обмоткеми и блоком регулирования, ротор с обмоткой (13
Недостатком такой машины является сложность конструкции и плохие регулировочные характеристики.
Известны также электрические машины, содержашие статор с многофазной обмоткой, обмотку подмагничивания и ротор, укрепленный на полом валу f2)
Недостатком этой конструкции являет» ся узкий диапазон регулирования.
Бель изобретения — расширение диапазона регулирования.
Это достигается тем, тго обмотка подмагничивания выполнена в виде катушки, одна сторона которой размешена внутри полого вала, а другие стороны размешаны вив машины.
На фнг. 1 представлена асинхронная электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 представлена асинхронная машина с постоянными магнитами, продольный разрез.
Она содержит статор 1 с магнитопрсьводом 2 и многофазной обмоткой 3. Ротор 4 с магнитопроводом 5 установлен на полом валу 6, внутри полого вала 6 размешена сторона 7 обмотки 8 подмагничивания, выполненной в виде катушки.
На роторе 4 может быть установлена короткозамкнутая обмотка 9 типа беличьей клетки или многофазная, как и в асинхронной электрической машине, либо постоянные магниты 10.
При работе машины и регулировании постоянного тока в обмотке 8 подмагничивания изменяются одновременно параметры статора 1 и ротора 4 вследствие изменения магнитной проводимости магнитопровода 2 статора 1 и магнитопровода 5 ротора 4.
1 ) 694
Это приводит B изменению ЭДС, няводимой в обмотке 3 стяторя 1 и няиряжения машины 11ри работе. ее EI режиме генерятора. В асинхронной машине при работе в режиме двигателя это приведет к измене- . нию частоты врашения ротора 4. Если допустимо применение трушихся электриче.ских контактов, то для подмагничивания машины может использоваться ток, пропускаемый через вал машины или высок о-,11 проводяшую втулку на роторе, на которой есть шеточные ипи жидкометаллические токоподводы со стороны обоих торцов машины.
Вследствие ТОГО, что IIPEI ОднОм и том 15 же изменении тока обмотки 8 происходит изменение параметров как статора 1, так и ротора 4, то регулируюшее воздействие будет значительно больше чем в известных конструкциях электрических машин с подмагничиванием магнитопровода 2 ста— тора 1„в которых происходит изменение параметров только одного статора 1.
Это позволяет расширить диапазон регулирования машины при том же диапазоне Б изменения тока подмагничивания, и, кроме того, уменьшить необходимую мошность
50 управпг.иия и повысить КПД мяшинь1. В э1ц.ктрической машине может быть сушествеEIEIo пов11111ено б1 1стродейств1 е Регулирования благодаря уменьшению числа виткоВ обмотки подмагничивания.
Формула изобретения
Электрическая машина, содержашая стятор с мцогофазной обмоткой, обмотку подмягничивания и ротор; укрепленный на попом валу, о т л и ч а ю ш а я с ятем, что, с целью расширения диапазона регупирования машины, обмотка подмагничи- вания выполнена в виде катушки, одна сторона которой размешена внутри полого вала, а другие стороны размешены вне машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бертинов А. И. Лвиационные электрические генераторы. М., 1959, стр.338341.
2. Постников И. М. и др. Теория и методы расчета асинхронных турбогенераторов. Киев, "Наукова думка", стр. 169.
Составитель В. Трегубов
Рвдакто Н. Разумова Техред О. Андрейко Корректор (). Билак
Заказ 3 6 72/4 5 Тираж 856 Подлис но е
ЦШ1ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская иаб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4