Электрическая торцовая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (и) 669454!
L4
t (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 607309 (22) Заявлено 02.01.78 (21) 2561759/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 03.07.79 (51) М. Кл.
Н 02 К 9/04
Н 02 К 5/16
Государственный кометет
СССР ое делам нзобретенкй н аткрытнй (53) УДК 621.313..713 (088.8) (72) Автор изобретения
А. А. Ставинский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРЦОВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим торцовым машинам.
Из основного авт. св. ¹ 607309 известна электрическая торцовая машина, содержащая корпус, в котором размещены статор и ротор, укрепленный на подшипнике, внутренняя обойма которого укреплена на наружной цилиндрической поверхности ротора, а наружная обойма укреплена в корпусе (1).
Недостатком такой машины является малая эффективность охлаждения подшипника из-за непосредственной близости теплонапряженных элементов машины — лобовых частей обмотки статора и ротора.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения подшипника и всей электрической машины.
Это достигается тем, что корпус выполнен с окнами, размещенными в зоне расположЕния подшипника, между наружной цилиндрической поверхностью ротора и внутренней обоймой подшипника выполнен кольцевой канал, сообщающийся с окружающей средой через указанные окна, ротор снабжен размещенными на его наружной цилиндрической поверхности лопатками, расположенными в упомянутом канале.
На чертеже схематически показана машина, продольный разрез.
5 Она содержит статор 1, закрепленный в корпусе 2, и ротор 3, закрепленный на ступице 4 корпуса 2. Ступица 4 имеет опору 5, на наружную цилиндрическую поверхность которой запрессован радиально-упорный подшипник 6 большого диаметра.
Ротор 3 посредством наружной обоймы подшипника 6 установлен в корпусе 2 и фиксирован крышкой 7.
Корпус 2 выполнен с окнами 8 и 9, размегценными в зоне расположения подшип>s ника 6, а между наружной цилиндрической поверхностью ротора 3 и внутренней обоймой подшипника находится кольцевой канал 10, сообщающийся с окружающей средой через окна 8 и 9 в корпусе 2 машины.
Для создания потока воздуха идушего через канал 10, ротор снабжен размещенными на его наружной цилиндрической поверхности лопатками 11, расположенными в канале.
В зоне лобовой части обмотки со стороны
669454
Фо рги у.г а изо о ре тения
Составитель С. Бражник
Редактор Н. Разумова Техред О. Луговая Корректор М. Вигула
Заказ 3673/46 Тираж 856 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подшипника в корпусе машины установлены направляющий элемент 12 с кольцевым веггтиляционным каналом 13, сообгцающимся с каналом 10 и окном 9 корпуса. Направляющий элемент 12 для улучшения защищенности подшипника 6 и внутреннего пространства машины от воздействия окружающей среды образует уплотнения 14, 15 соответственно с опорой 5 и короткозамыкающим кольцом обмотки ротора 3.
Отделение подшипника 6 от теплонапряженных активных частей машины кольцевым каналом 10, направляющим элементом 12 с кольцевым каналом 13 обеспечивает эффективную теплоизоляцию подшипника 6, наличие лопаток 11 обеспечивает отвод тепла с поверхности ротора, повышая, тем самым, теплоизоляцию подшипника, что повышает надежность и срок службы машины.
Электрическая торцовая машина Ilo авт. св. Х 607309, отличающаяся тем, что с целью повышения эффективности охлаждения, корпус выполнен с окнами, размещенными в зоне расположения подLIIHIIHHка, между наружной цилиндрической floверхностью ротора и внутренней обоймой подшипника выполнен кольцевой канал, сообгцающийся с окружающей средой через указанные окна, ротор снабжен размещенными на его наружной цилиндрической поверхности лопатками, расположенными в упомянутом канале.
Источники информации, принятые во вниIS мание при экспертизе !. Лвторское свидетельство ¹ 607309, кл. H 02 К 5/16, !977.