Устройство для возбуждения синхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

69461

И ЗО БРЕТ Е H kfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.76 (21) 2319005/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 P 1/50

Н 02 P 9/14

Государственный квинтет

СССР по делам нзобретвнкй н аткрытнй

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 03.07.79 (53) УДК 62-83:

:621.313.323. .043:8-53 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Козлов и Е. И. Рябенко (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУ)КДЕНИЯ СИНХРОННОГО

ДВИ ГА ТЕЛ Я

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в бесщеточных возбудителях синхронных двигателей.

Известно устройство для бесконтактного возбуждения синхронного двигателя, в которых для защиты вентилей вращающегося выпрямителя от перенапряжений, индуктируемых в обмотке возбуждения двигателя при пуске и других переходных режимах, предусмотрена специальная защита (1). о

Метод защиты основан на принципе шунтирования вентилей выпрямителя при возникновении на них перенапряжений. Из всего многообразия шунтирующих элементов наиболее широкое применение получили в этих устройствах тиристоры.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для возбуждения синхронного двигателя, которое содержит полупроводниковый выпрямительный мост, подключенный выходом к обмотке возбуждения, а входом — к трех фаз ной обмотке якоря возбудителя, и блок защиты от перенапряжения, выполненный на тиристоре, включенном параллельно выпрямительному мосту.

Выпрямитель и блок защиты смонтированы непосредственно на якоре возбудителя (2) .

Но такая защитная цепь не исключает длительного аварийного короткого замыкания вращающегося выпрямителя из-за случайного отпирания тиристора, особенно в режиме форсировки возбудителя.

Цель изобретения — повышение надежности возбуждения синхронного двигателя, имеющего схему защиты с применением одного тиристора и стабилитрона, Это достигается тем, что в устройстве для возбуждения синхронного двигателя, содержащем полупроводниковый выпрямительный мост, включенный выходом к обмотке возбуждения двигателя, а входом — к трехфазной обмотке якоря возбудителя, и блок защиты от перенапряжения, выполненный на тиристоре, включенном параллельно выпрямительному мосту, устройство снабжено стабилитроном, анодной группой вентилей и пороговым звеном, управляющий электрод тиристора подключен через соединенные между собой стабилитрон и анодную группу вен669461

Формула изобретения

Составитель В. Тарасов

Редактор Н. Разумова Техред О. Луговая Корректор М. Вигула

Заказ 3673 46 Тираж 856 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тп,leй к трехфазной обмоткс якоря возбудитсля, общая точка стабилитрона и анодной группы вентилей связана с анодом тиристора через пороговое звено, выполненное, например, в виде последовательно соединенных стабилитрона и резистора.

На чертеже дана принципиальная схема устройства.

Обмотка 1 возбуждения синхронного двигателя подключена к трехфазной обмотке 2 якоря возбудителя через выпрямительный мост 3, собранный из кремниевых диодов 4. Защитная цепь 5, включенная параллельно обмотке возбуждения 1, состоит из одного тиристора 6, управляющий электрод которого подключен к трезфазной обмотке 2 якоря возбудителя через стабили15 трон 7 и дополнительную анодную группу вентилей 8, общая точка которых соединена с анодом тиристора 6 через основное пороговое звено: стабилитрон 9 и резистор 10, При пуске положительная полуволна переменного тока обмотки 1 возбуждения за- 20 мыкается через выпрямитель 3. После перехода тока через нуль напряжение на обмотке 1 возбуждения резко возрастает и, достигнув напряжения переключения тиристора 6, определяемого в основном стабилитроном 9 и резистором 10, приводит к откры25 тию защитной цепи 5. После прохождения отрицательной полуволны тока ротора через тиристор 6 последний закрывается и процесс повторяется с частотой скольжения.

В устройстве поступление сигнала со Зф стороны выпрямителя 3 полностью исключается шунтированием управляющего электрода путем подключения его к трехфазной обмотке 2 якоря возбудителя через дополнительную анодную группу вентилей 8. Надежность шунтирования управляющего электрода тиристора увеличивается при включении в его цепь дополнительного стабилитрона 7 даже с небольшим порогом стабилизации.

У съройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее полупроводниковый выпрямительный мост, подключенный выходом к обмотке возбуждения двигателя, а входом — к трехфазной обмотке якоря возбудителя двигателя, и блок защиты от перенапряжения, выполненный на тирис горе, включенном параллельно выпрямительному мосту, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности возбуждения синхронного двигателя, устройство снабжено стабилитроном, анодной группой вентилей и пороговым звеном, управляющий электрод тиристора подключен через соединенные между собой стабилитрон и анодную группу вентилей к трехфазной обмотке якоря возбудителя, общая точка стабилитрона и анодной группы вентилей связана с анодом тиристора через пороговое звено, выполненное, например, в виде последовательно соединенных стабилитрона и резистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 46 — 4205, кл. 55 С 13, 02.02.71.

2. Авторское свидетельство СССР № 299933, кл. Н 02 P 9/14, 1971.