Двухдвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " 669464 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.06.77 (21) 2501090/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл 2

Н 02 P 7/78

Государственный квинтет

СССР пп делам нзобретеннй н атнрытнй (53) УДК 621.316. .718 5.076. . 7-83 (088. 8) Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 03.07.79 (72) Авторы изобретения

Е. Н. Начинкин, И. Г. Стрижков и Ф. П. Швецов

Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике, и может быть использовано в двухдвигательных электроприводах, имеющих технологически связанную между собой нагрузку, т. е. в электроприводах в которых изменение нагрузки на одном валу вызывает изменение нагрузки и другого двигателя.

Известен двухдвигательный электропривод, с технологической связью между двигателями, который предназначен для насосного агрегата с общим трубопроводом.

Такой электропривод содержит два синхронных двигателя с устройствами для автоматического регулирования возбуждения по величине тока и напряжения статора и по углу сдвига фаз между током и напряжением (1).

Недостатком этого устройства является сложность аппаратуры регулирования и эксплуатации.

Известен другой электронривоl, в котором B качестве первого двигателя применен асинхронный двигатель с якорной обмоткой, соединенной в «звезду», в разомкнутый «ноль» которой вклк чен вход выпрямителя. Выход выпрямителя подключен к якорной обмотке двигателя постоянного тока (2).

Это устройство обладает сравнительной простотой, но требует дополнительного источника постоянного тока для питания

5 обмотки возбуждения двигателя постоянного тока, а при последовательной технологической связи по нагрузке не может обеспечить все режимные параметры.

Наиболее близким техническим polllt нием к изобретению является двухдвнга10 тельны и электропривод, содержащий электродвигатели, статорные обмотки которых подключены к обшей питающей сети, причем один двигатель выполнен синхронным с обмоткой возбуждения, подключенной к выпрямителю (3) .

Этот электропривод является электроприводом смешанного возбуждения и со- держит блоки измерения тока и напряжения статора, каждый из которых подключен к осевому выпрямителю, соедин H парал2О лельно на стороне постоянного тока н ннодключен к обмотке возбуждения..= I о у т ройство имеет широкий диапазон рс . нровання и относительную простоту.

669464

Формула изобретены!

ЦИ И И ПИ Заказ 3673 46 Тираж 856 Подписное

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1(. !t!(тат() к э, !). I )., i! i! В(!,(," )а 1 ., 1к))(я(тся

В 1! 1)л litl ill(. I Bt, X и!) ) Р (I 11 ",!eil li ДВ)) Х TPa H). — (РОР()1ВТ()Р))В (, !!I К ) + .:). (В И ГВТ(ХIЯ, Ч)О приво,(1гг к сниж IIHN) 1,. 1()кпо гl!, увеличе ни)о I a()a()HT()B (-)геTt. Elhi B() )At, W I(. llliH H х Вел нче ни ю )потерь.

L !ca B Hao()()eT(1IHH lloBI)l пl(. Вн(Ila дсж ности.

Поставленная цель достигается тем, что второй двигarerI.) выполнен асинхронным, концы обмотки cTaòîра которого подключены к Входх указанного выпрямителя.

На чертеже представлена принципиальная схема элсктропривода.

Синхронный двигатепь имеет обмотку 2 возбуждения, которая через выпрямитель 3 включена в цепь статорной обмотки треxфазного асинхронного двигателя 4, конта)сгы реле 5--6.. слуэ»кащие для управления процессами 11уска и рабочим режимом, разрядное сопротивление 9.

Электропривод работает следующим образом.

Сначала производится асинхронный пуск синхроннаго двигателя. Обмотка 2 возбуждения включена на разрядное сопротивление 9. Затем пускается асинхронный двигатель 4. Во время его пуска контакты 6 и 8 замкнуты, и статорная обмотка соединена в «звезду». После разгона асинхронного двигателя 4 контакты 6 и 8 переключаются, и синхронный двигатель втягивается в синхронизм. На этом пуск агрегата завершается

Далее llpH увеличении нагрузки на ваlах двигателей вследствие изменения технологического параметра агрегата (например! при открывании задвижки на напорном трубопроводе насосного агрегата) увеличивак1тся токи в статорных обмотках обоих двигателс)1, и)носко 1ьк) ()())1()1 1(II Во.)б) жления включена последонате.i!)II() с() та горной обмоткой 4 B(.помогател1)пн ();1виг;1 (IH, B()Hрастет ток Возбуждения H H); ()() II I 1()1(),1 B Hгателя !.

При уменьшении Hal рузкп 11;1 вас!1!х II()()Hevoдит обратный процесс.

Закон регулирования возбуж!BHHsl ()II()еделяется как параметрами моторов, так характером технологической с вя IH мс жд) ними.

10 Применение этой сх(мы позв()ляет обойтись без доро).остоящих трансформа горов тока и напряжения, повып!В(т КГ!Д за eчет отсутствия потерь в них, упрощает ()()(луживание.

Двухдвигательный электроприво J,, содержащий электродвигатели, статорные обмотки зо которых подключены к общей питающей еети, причем один двигатель выпопнсн синхронным с обмоткой возбуждения, 11()THriê)ченной к выпрямителю, от.гинающ(!ия гсм, что, с целью повышения надежности, второй двигатель выполнен асинхронным, концы

2$ обмотки статора которого подклк)чены к Вх«ду указанного выпрямителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидете II eTBo (.(:CP .(()" 410525, к.1. Н 02 Р 91)34, 1970.

2.,АВторское свидет(льств() СССР ,% 2(3147, кл. Н 02 P 7/80. !964.

3. Авторское свидетельство (.((Р

ЛЪ 139708, кл. Н 02 P 9128, (960.