Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

669657

Союз Советских

Социалистических

Республик

orl иажНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 1.05.77 (2т ) 2484388/27-1 1 с присоединением заявки РЙ— (23) ПриоритетОпубликовано 05.12.79. Бюллетень .% 45 (51) М. Кл.

В65 G 51/20

Государственный комнтет по делам нэобретеннй н отхрытнй (53) УДК 621.867. .872(088.8) Дата опубликования описания 08.12.7ст (72) Автор изобретения

Ш.Д. Капанадзе

Грузинский государственный институт по проектированию водохозяйственного строительства (71) Заявитель (54) СТАНЦИЯ ОСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ

ПНЕВ,"1ОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области трубо-. проводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к станциям остановки контейнеров пневмотрансцортных становок.

Известны станции остановки коц ейнеров в зоне байпаса пневмо;рансцортной

S установки, содержащие магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с приводом.

Привод заслонки представляет собой сило-, тц вой цилиндр, который требует наличия местного источника энергии, что снижает надежность станции и усложняет ее конструкцию lj.

Кроме того, такие станции обеспечива15 ют остановку контейнеров при значительной длине байпаса и заключенного между его концами участка магистрального трубопровода, длина которого должна быть боль ше расстояния свободного пробега контейне20 ра после снятия толкающего усилия потока воздуха при входе его в станцию.

Известка станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки, содержашая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с приводом, а также задвижку. установленную на магистральном трубопроводе между местамп подключеппя к нему концов байпаса. Привод заслонки представляет собой гидроцллнндр, который требует наличия местного источника энергии, что снижает надежность станции и усложняет ее конструкцию L2).

Эта станция имеет сравнительно небольшую длину благодарч тому, что ост»ловка кочтейнеров осушествляется за счет возникаюшего перед ними противодавления при перекрытии магистрального трубопровода задвижкой.

Известна также станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки, содержашая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с приводом (3).

Наличие задвижки в магистральном трубопроводе может создать. аварийную ситуацию при движении состава контейнеха продолжает безостановочное движение к следующей станции.

Если же необходимо остановить состав контейнеров 3 на данной станции, то телесигнал с электропневмоклапана 9 снимается, в результате чего участок 8 воэдуховода сообщается через патру бок

11 с атмосферой, а выход участка 10 воздухсвсда перекрывается. Давление из надмембранной полости привода 7 заслонки 6 сбрасывается в атмосферу. Как только состав контейнеров 3 пройдет первый по направлению движения состава конец участку 5 байпаса, преодолев вес заслонки 6„ открывает ее и попадает в участок

4 байпаса, в конце которого разделяется на два противоположно направленных потока. Один из этих потоков поступает в зону остановки 2 и стемится препятствовать движению состава контейнеров, который начинает торможение и полностью оса другой — способствует движению состава контейнеров к следующей станции.

Поток воздуха после завихрения на лобовой части пневмоссстава, меняюцшй свое направление на противоположно», используется для перемещения состава конте&перов, движущегося к следующей стан-. ции»

Меняя с помощью регулировочнсго штока 13 положение профилированного клина

12, можно изменять соотношение потоков, с с.:омощью чего можно достичь раз;личной степени торможения.

Для вывода состава контейнеров из эоны остановки на электропневмоклапан

9 подают телесигнал, переводящий станцию в первоначальное положение, в именно заслонка 6 перекрывает участок 5 байпаса, воздух перестает поступать в участок 4 байпаса, следовательно исчезарТ противодействующий поток пс лобовой

3 669657 ров, что снижает надежность станции и сообщается c его pIAGTKQM 8 B патрубск усложняет ес конструкцию. 11 перекрывается, При этом воздух из

Цель изобретения — упрощение кон- магистральногс трубопровода поступает в струкции станции и повышение надежнос- надмембранную полость г1ривода 7 заслонти ее работы» ки 6, в подмембракную полость которого

Эта цель достигается установкой по также поступает воздух иэ участка 5 байнаправлению транспортирования контейне- паса. Силы давления сжатого воздуха на ров конце байпаса профилированного кли- мембрану компенсируются, а заслонка 6 на, разделяющего выходящий иэ байпаса остается прикрытой под действием своев транспортный трубопровод поток воэду- 10 го веса, вследствие чего воздух не постуха на два противоположно направленных пает в участок 4 байпаса. Состав конпотока. тейнеров 3 под действием сжатого воздуДля изменения соотношения потоков воздуха, выходящих из байпаса, профилированный клин снабжен приводным регулировочным штоком.

На фиг.1 схематически изображен общий вид описываемой cTQHiIHH с закрытой заслонкой байпаса; на фиг.2 — тс же, с открытой заслонкой байпаса.

Станция содержит магистральный трубопровод 1 с зоной остановки 2 контейнеров 3 или состава иэ них, ограниченный с двух сторон подключенным к магистральному трубопроводу байпасом, разделенным

25 на два участка 4 и 5 заслонкой 6 с мем- байпаса, воздушный поток, поступающий бранным приводом 7, одна полость кото- в подмембранную полость привода 7 по рого сообщена с участком 4 байпаса, а другая участком 8 воздуховода соединена с камерой управляемого телесигналом

30 электрогневмоклапана 9, сообщающего участок 8 воздуховсда с другим его участком 10 или с атмосферой через патрубок 11. Участок 10 воздуховода соединен с магистральным трубопроводом 1.

Во втором IIG направлению движения коп- танавливается в зоне остановки 2 станции, тейнеров конце байпаса установлен профилированный клин 12, разделяющий поток воздуха, движущийся по байпасу, на два ,10 противоположно направленных потока.

Для регулирования соотношения этих потоков профилированный клин снабжен приводным регулировочным штоком 13.

Станция остановки предназначена nr.ÿ

45 остановки и задержания состава контейнеров 3 в зоне остановки 2 до освобождения следующей станции. Если же следящая станция свободна, то состав контейнеров проходит к ней без остановки в предыдущей станции. Кроме того, станция может быть использована для неточной остановки состава, например в промежуточных станциях разгрузки, Если не требуется остановка состава контейнеров 3 в зоне остановки 2 рассматриваемой станции, тс на электрспневмоклапан 9 поступает телесигнал, в результате чего участок 10 воздуховода части состава. Под действием с .aroro

66965, Фиг Е

Составитель П.Чижиков

Редактор E.Зеленцова Техред З„Фанта Корректор Ю.Макаренко

Заказ 7676/1 Тираж 958 Подписное цщц ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 воздуха с хвоста состав начинает ljBH Ke»

Формула изобретения.

1. Станция остановки контейнеров пнев- мотранспортной установки, содержащая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с приводом, с т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции стан- 10 ции и повышения надежности ее работы, Во втором по направлению транспортирования контейнеров конце байпаса установлен с возможностью регулирования профилированный клин, разделяющий выходящий из 15 байпаса в транспортный трубопровод поток воздуха на два противопо;южпо 1 вправленных потока.

2. Станция по п.l, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что с целью измене ия соотношения потоков воздуха, выходяигих из байпаса, профилировапный клин cHQGiK(H приводным регулировочным штоком.

Источники информа1пн1, принятые Во внимание при экспептизе

1. Авторское свидетельство М 337318, кл. B65G 53/00, 1969.

2. Авторское свидетельство N. 495251, кл. В65 Cr 51/36, 1972.

3. Заявка М 2400710/27-11, 23.08.76, по которой принято рсчиение о выдаче авторского свидетельства.