Устройство для двусторонней трехпроводной автоблокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л 60966

Класс 20i, 38

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Равич, А. М. Брылеев и Н. М. Фонарев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕЙ ТРЕХПРОВОДНОЙ

АВТОБЛОКИРОВКИ

Заявлено 10 гная 1943 года в НКПС за ¹ 4422 (322004) Опубликовано 30 сентября 1946 года

Предлагаемое изобретение касается устройства для двухсторонней трехпроводной автоблокировки с установлением направления движения при помощи реле направления и с нейтральными рельсовыми цепями.

Сущность изобретения заключается в том, что в один из трех линейных проводов, используемый в качестве обратного для питания реле изменения направления движения и для контроля свободности перегона, с целью поддержания непрерывности этого. провода, включена перемычка, шунтируюш,ая фронтовые контакты реле направления и проведенная через фронтовой контакт нейтрального якоря линейного реле и контакт поляризованного якоря этого же реле, замкнут при зеленом огне.

На фиг. 1 и 2 чертежа изображена схема предлагаемого устройства в двух вариантах для установленного нечетного направления движения (справа — налево) .

Как видно из чертежа, предлагаемая трехпроводная двухсторонняя автоблокировка представляет собой систему с тремя линейными проводами Н, Л и 0 на перегоне и с нейтральными рельсовыми цепями для однопутных и многопутных линий.

Провод Н используется в качестве прямого провода для изменения направления движения и для непрерывного контроля свободности перегона.

Провод Л используется в качестве прямого провода для питания линейных реле и реле предварительного зажигания.

Провод 0 используется в качестве обратного для питания реле изменения направления движения, контроля свободности перегона, линейных реле и реле предварительного зажигания.

При следовании поезда по перегону все три провода Н, Л и 0 обрываются контактами путевых реле, чем обеспечивается трехполюсное размыкание всех цепей.

Непрерывность общего провода

О достигнута применением перемычки, шунтирующей фронтовые контакты реле направления и содержащей последовательно соединенные контакты линейного реле, путевого реле и реле предварительМ 66966 ного зажигания. Применение последних обеспечивает непрерывность обратного линейного про-ода при свободном перегоне и двухполюсное выключение цепей при следовании поезда по перегону.

Предварительное зажигание осуществляется применением нейтрального двухобмоточного реле.

Обмотки контроля включены диферейциально; одна из обмоток получает питание от источника тока данного сигнала, а вторая обмотка включена последовательно с линейным реле. При1, енение такого реле обеспечивает зажигание всех огней с||иналов при обрывах и сообщениях линейных проводов.

Подпитывание линейного реле при шлейфово;I сооб.цении провода

Л, в случае следования короткой подвижной единицы, устраняется г|рименением медленно действу ющего реле ПЗР в схеме по фиг. 1 и вспомогательного реле BP в схеме по фиг. 2.

Питание автоблокировки может быть осуществлено от первичных элементов или по системе Флоутинг. Сигнализация — трехзначная. Предварительное зажигание сигналов осуществляется либо контактами путевых реле, либо контактами специального реле предварительного зажигания ПЗР.

Сигналы противоположного направления движения выключаются.

Для установления требуемого направления движения у каждой сигнальной точки имеются: а) реле направления HP, включенные последовательно в общий линейный поозод Fl, по которому при свободном перегоне протекает контрольный ток свободности перегона; б) повторители ННР положения поляризованных контактов реле направления.

Изменение показаний сигналов в зависимости от состояния блокучастков осуществляется линейными реле ЛР.

У каждой сигнальной точки, не-. зависимо от типа установки (едиНИ П|Ой И П| С!! 1(:-,I!!!".!I! 1;г i 7 i C ÌOÒ рено одно линейное :,:сле ЛР, работающее попсрс.,! «нио для установленного направлепп-. движения.

Переключение реле „"P осуществляется контакта:; и поляризованного якоря реле направления РН и его повторителей таким ооразом, что линейное реле для установленного направления двп кения всегда находится на входно:,| конце, а линейные батареи — па выходном конце блок-участка.

Выключение сигналов неустановленного направления движения осуществляется контактами повторителей реле направления.. В устройстве, изображенном на ф|ш. 1., предварительное зажигание осуществляется для всех огней сигналов.

В устройстве по фиг. 2 отсутствует предварительное зажигание огней сигналов.

В качестве реле предварительного зажигания применено двухобмоточное медленнодействующее реле ПЗР. Применение такого реле обеспечивает предварительное зажигание всех огней сигналов при любых повреждениях и увеличивает срок службы первичных элементов приблизительно на 30",о по сравнению с типовой схемой.

Управление светомаскировкой может производиться путевым обходчиком при помощи установленных у сигналов рубильников или осуществляться централизованно — путем подвески дополнительного провода и установки в шкафах светомаскировочных реле.

Предлагаемая трехпроводная двухсторонняя автоблокировка мохкет быть примецсна вместо ти повой трехпроводной системы на однопутных линиях и вместо шестипроводной двухсторонней автоблокировки на многопутных линиях.

По сравнени|о с типовой трехпроводной однопутной автоблокировкой предлагаемое устройство стоит выше по своим техническим, эксплоатационным и экономическим показателям. Наличие на станциях реле направления позволяет осуществлять схему управлеМ 66966 ния двухсторонней автоблокировкой с меньшим числом проводов и реле. По сравнению с шестипроводной двухсторонней автоблокировкой предлагаемое устройство является более экономичным, так как требует для своего осуществления три линейных провода вместо шести. По надежности работы предлагаемое устройство равноценно шестипроводной двусторонней автоблокировке.

Применимость предлагаемого устройства для однопутных и многопутных линий исключает необходимость переделки автоблокировки в случае постройки второго пути при этапности восстановления железной дороги.

Предмет изобретения

Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки с установлением направления движения при помощи реле направления и с нейтральными рельсовыми цепями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в провод О, используемый в качестве обратного для питания реле изменения направления движения и для контроля свободности перегона, с целью поддержания непрерывности этого провода, включена перемычка, шунтирующая фронтовые контакты реле направления и проведенная через фронтовой контакт 1 нейтрального якоря линейного реле ЛР и контакт 2 поляризованного якоря этого же реле, ".àèêíóòûé при зеленом огне.

Г

I

М 66966

1ФЯ 1, и

Г

t Ndf

I Vdl, 1

1 Щ! с» Vddl

1

1 ! ил

Vdol

1 I Vdf

, г

I

1 ! !

I

I

1

I

1

I

I

I !

I 4

4 !

I

I !

1

1

I

I

I

1

t г № 66966 (" !

Ф

4 ! са

1 ! Ъ

Л! ! !

I

I

I ! ! ! ! ! !

Г

Отв. редактор А. Н. Панасенко Техн. редактор В. Т. Крашннн

110051. Подписано к печати 20/XI-1948 г. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 110.

I (щ @

1 (ИЮЕ

I П

М(! !

Типография Госпланнздата им. Воровского, Калуга

I ! ! (I !

1 ! !

l

1 ( (1

I

I (I

I !