Сборное здание
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J4 65989
Класс 37а, 6
АЗССР фф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарееистрироеано в Бюро изобретений Госплана СССР ф
t,J ",,3 1
H. А. Залевский
СБОРНОЕ ЗДАНИЕ
Заявлено 18 января 1941 года в Наркогястрой ва № 40025 (304286) Опубликовано 30 сентября 1946 года
Изобретение относится к конструкции сборных зданий, в которых применены колонны с консолями, несущими перекрытие, и заключается в том, что колонны связаны между собой при помощи горизонтальных рам, укрепленных своими углами на концах консолей. На колонны могут быть уложены выполненные в форме лотков балки, на которые опираются элементы крыши.
На чертеже фиг. 1 изображает пример выполнения железобетонного здания согласно изобретению в вертикальном разрезе; фиг. 2— горизонтальный разрез — вид снизу; фиг. 3 — план расположения рам, балок и опорных плит; фиг. 4 — схему последовательности монтажа сборного перекрытия, фиг. 5 — соединение балок. с колонной; фиг. б — план крыши; фиг.7— составные части сборного здания и фиг. 8 — схема конструкции в плане, при значительном расстоянии между колоннами.
В изображенном на чертеже примере применены колонны различных типов 1, 2, 3, 4, 5 и 2 (фиг. 7). Тип колонны соответствует ее положению в здании: утловая колонна, боковая, основная и т. д. Колонна выполняется с вутами 8а (фиг. 4) или капителью
Зг, являющейся стаканом для ствола колонны. Заливка цементным раствором сборной крестовины (образуемой консолями) осуществляется через отверстие дв. Крепление металлической рамы 7 к консолям производится посредством анкеров Çá. Квадратные, железобетонные плиты с выступами ба (фиг. 5) надеваются на крестовины и служат опорой для железобетонных лотков 8, укладываемых во всех направлениях и являющихся в свою очередь опорой для базы 9 под фонарь 11, с крышкой 12.
В безфонарной части перекрытия (фиг. 1) применяется четырехскатная крышка 1О. Над фонарями могут быть предусмотрены вентиляционные устройства 13. Для внутренних водостоков в балкахлотках 8 предусмотрены отверстия 8а.
Работы по возведению здания производятся в следующем порядке.
До начала строительства разрабатывается проект организации работ с учетом наличия механизмов
М 66989 и местнЫх средств стройки. Все элементы покрытий поступают с завода на стройку точно замаркированными. Наиболее громоздкие части транспортируются в разобранном, компактном виде. Склад готовых конструкций целесообразно организовать у железнодорож. ного пути с устройством между ним и складом параллельного пути для крана. Последний производит выгрузку конструкций, прибывающих по железной дороге на платформах. Перемещение конструкций на монтажной площадке возможно различными способами: на крюке железнодорожного крана; на платформах, перемещаемых железно; дорожным краном, производящим погрузку конструкций; на платформах или салазках с помощью мотовозов или тракторов; вручную на вагонетках.
Последовательность монтажных работ: 1) установка и выверка колон и, 2) установка консольных крестовин, 3) привязка колонн металлическими рамами, 4) укладка опорных плит б и по ним лотков 8., 5) установка по бортам лотков крышек 10 и четырехскатных фо,нарных баз 9, 6) установка фонарей 11 (без остекл6ния), 7) монтаж крышек фонаря 12 или аэрационных козырьков И, 8) залив швов сопряжений отдельных частей цементным раствором или асфальтовым гудроном, 9) остекление фонарей и покраска.
Подъем и установка тяжелых колонн производится с помощью монтажного крана. Монтаж крыши возможно производить кранами, перемещающимися по смонтированной части перекрытия и ведущими навесную установку «впереди себя». При полумеханизированном монтаже возможно поднимать части с коротких стрел, укрепляемых за верхушки колонн.
При этом способ крепления стрел должен обесп сч ивм ь быструю перестановку их на r:îâóþ позицию.
Описанные выше и приведенные на чертеже решения в основном касаются пролетов с сеткой колонн 60 (60 ir, 60)(90 м, 6,0 )< 12,0 м, весьма часто встречающейся в зданиях среднего и легкого машиностроения, текстильной промышленности, складских и вспомогательных сооружениях коммунального строительства.
При осуществлении конструкции в зданиях с большими расстояниями между колоннами целесообразно смежные рамы 7 связывать между собой дополнительными балками И (фиг. 8), на ко торые опираются лотковые бал. ки 8.
Предмет изобретения
1. Сборное здани с применением колонн, имеющих консоли, о т л ич ающееся тем, что колонны связаны между собой при помощи горизонтальных рам 7, укрепленных своими узлами на концах консолей.
2. Форма выполнения сборного здания по п. 1, отличающаяся тем, что рамы 7 расположены своими сторонами под углом в 45 по отношению к консолям колонн.
3. Сборное здание по п.п. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что на колонны уложены выполненные в форме лотков балки 8, на которые опираются элементы крыши 9, 10.
4. Сборное здание по п.п. 1 — 3., о т л и ч а ю щ е с с я тем, что па колонны под концы балок 8 уложены плиты 6.
5. Сборное здание по п.п. 3 и 4, о тл и ч а ю щ е с с я тем, что смежные рамы 7 связаны между собой дополнительными балками, на которые опираются лотковые балки 8.
М 66с89
Фиг. 5
Фиг. 8 и ()Ю"Фиг. 6
Фиг. 7
Техн. редактор В. T. Крашнин
Отв. редактор А. Н. Панасенко
AI005I. Подписано к печати 20!Х1-1948 г. Тираж 400 экз. Цена б5 к. Зак. 110.
Типография Госпланиздата, им. Воровского, г. Калуга.