Топочное устройство сцепной решеткой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Х< 67004

Класс 24а, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Тагер

ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ЦЕПНОЙ РЕШЕТКОЙ

Заявлено 24 июля 1945 г, за М 497(340382) в Народный Комиссариат электростанций СССР

Основное авт. св. за Кэ 66333 иа имя того же лица

В авт. ов. Кв 66333 описано топочное устройство с цепной решеткой, работающее с нижнсьм воспламенением топлива и верхней его загрузкой:на,решетку при помощи механичеакаго питателя, топливного оукава и т. п., осуществляющее газвфика цию таплива в слое .и выжиг генерирова нного газа в топочной камере за счет вторичного воздуха.

С целью создания в передней части цепной решетки первичного очага нижнего воспламенения в устройстве применена балка.

В предлагаемом устройстве для облегчения продувания топливной засыпки в зажйгательно м тапли в.н ике путем сокращения толщины слоя предусмотрен раасекатель, установленный вне пределов топочной камеры на пути схода таплива и разделяющий загрузочную щель на два рукава. Передний рукав подает тапливо между ограничивающей и разделительной балками, а задний — между разделительной и отсекающей балками.

С целью подачи на решетку слоя более крупного топлива, затем мелочи, а затем опять крупного топлива рукав, являющийся ответвлением падающего лотка, уста навл ивается с наклоном против хода решетки.

На фиг. 1 схематически изображено топочное устройство; на фиг. 2 — частичный вид лотка.

Топливо поступает из бункера I к питателю 8, перед которым установлен шибер 2. Далее топливо подается питателем на подающий лоток 4, обеспечивающий разгон кусочков таплива при их авободном скатывании вниз по наклонной плоскости. Лоток 4, с целью получения равномерной загрузки топлива по всей ширине решетки при помощи питателя малого размера, вы полняется расширяющимся и снабжается соответствен но установленными направляющими ребрами 5.

Последние имеют значение в случае применения крупных тапок довольно широким полотном. № 67004 — 2

Действие подающего лотка 4 за.ключается в том, что каждая фракция при скатывании приобретает скорость, соответствующую ее .массе. После выхода с лотрека траектория полета каждой фракции получается различнои, причем по наиболее отвесной траектории падают мелиие, а по более пологой — крупные фракции. Если несортирова,.ное топливо, продолжая полет, падало бы .непосредственно,на движущееся:полотно решетки, то зерновая структура слоя была .бы такова, что на уровне решетки размещались бы пласты:с наиболее мелкими фракциями,,в .верхней части слоя — наиболее крупные фракции, с постепенным и непрерывным переходом от первых к последним Ino высоте слоя.

Пр и таких условиях обеспечивалгя бы раанамерный выжиг слоя и предотвращалось выдувание из слоя мелочи, однако концентрация мелочи,непосредспвенно на решетке,привела бы к повышенному провалу.

Для того чтобы расположить пласт мел ких фракций в середине слоя, а .непосредствен|но .на решегке сосредоточить преимущественно средние фракции .помысле лотка 4, установленного с наклоном по ход у решетки, предусмотрена вторая плоскость скатывания с наклоно м против хода решетки †рук 8, причем верхняя к ром ка этой плоскости, .выпол ненн ая в в иде рассекателя 7,,ра ополагается на трае ктории скатывающихся с лотка 4 средних фракций. Для регулироваяия распределения топлива между прямым и обратным скатыванием применена заслонка б, установлен|ная в конце лотка 4. Крупные фра кции, после отрыва от плоакости заслонки б, падают на решетку через,рукав 9, а более .мелкие фракции проходят Через рукав 8.

З.ажигателыный топливник состоит из охлаждаемых балок 10, 11, 12, уста новленньпх,над передней частью цепной решепки 18.

Передняя ограничивающая оалка 10 тапли вника служит для образования и непрерывного воостановлен ия первичного очага нижнего розжига; средняя разделительная балка 11 предназначена для за- держки части то плиева (первого погока), для,увеличения времени его пре быва ния в топливнике в,целях розжига; задержанного топлива за счет пер вичного очага, а также для отделения первого потока от всего загружен ного в топку топлива. Задняя отсекающая балка 12 огран ичивает толщину слоя на центральной части решепии для облегчения

его продувания.

Помимо послойного фракционирования, разделение загрузочной щели на два;рукава 8 и 9 при помощи рассекателя 1 служит для уменышения сопротивления слоя топлива в зажигательном топливнике, благодаря чему могут быть при менены более высоиие дутье вые фороировки и достигнуты более высокие тепловые нагрузочки.

При прочих, равных условиях сопротивление слоя за висит от его голщины; толщина же слоя в топливнике определяется, в свою очередь, минимально допустимым расстоя|н ием между балками 10 и 11, в котором создается и развивается первичный очаг требуемого всспламе нения, а также углом е стественного относа топлива.

Вы несение ра ссекателя 7 за пределы топочной камеры и разделение загр1узочной щели на два,рукава 8 и 9 позволяют отделить друг. от друга участки, где происходит загрузчика на решетку первого и второго топливных потоков, сосредоточив загрузку перьвого потока между балками 10 и 11, а второго потока между балыкам и 11 m 12.

BIcs поверхность первого потока топлива оказывается открытой для предварительной л учистой подготовки. Кроме того, представляется возможность, путем уста нонки балки 11 на ооогветств ующей высоте и подачи необходимого количества топлива через рука в 8, создать режим работы зажигательного топ№ 67004

Предмет изобретения

1. Топочное устройство с цепной решет1кой по авт, св. № 66333, отличающееся тем, что для облегчения продувания топливной засыпки в зажигательном тапливнике ч иг.7

Р едактор Г. Ф. Румянцева Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. M. Федулова

Объем 0,26 изд, л.

Цена 5 коп.

Формат бум, 70Х!08 /16

Тираж 200 зкз.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Подл. к печ. 1/XI-62 г

Заказ 3205 г. Владимир, типография Облполиграфиздата. ливника, при котором часть топлива проходит через балку 11, обеспечивая тем самым трехступенчатый нижний розжиг всего топлива.

Такое устройство обеспечивает сокращение потребной тепловой мощности пераичного очага нижнего воспламенения. С сответственно уменьшается vIHIHHìàëüí o дс пустимое расстояние менову балка,ми 10 н 11, а следователыно, уменьшаются толщина и сапративление слоя в тапливнике, путем сокращения толщины слоя, применен рассекатель 7, установленный вне .пределов топочной камеры на пути схода топлива и разделяющий загрузочную щель на два рукава 8 и 9, из кот1орых передний подает топливо между огра н ичивающей 10 и разделительной II балками, а задний — между разделительной 11 и огсекающей 12 балкамн.

2. Устройство по п. 1. о т л и ч а рщ е е с я тем, что с целью подачи на решетку сначала слоя более крупного топлива, затем мелочи, а

";,ë",Tåì опять крупного топлива, рукав 8, являющийся ответвлением подающего лотка 4, устана|вливается с наклоном против хода решепк и.