Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Ресттублик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 26.07.76 (21) 21! 7480/
/2385153/25-06 (23) Приоритет 28.03.75 (32) 29.03.74
Государственный иаиитет
СССР оо делам изобретений н открытий (31 ) Р24! 5182.4 (33) ФРГ
Опубликовано 25.06.79. Бк)ллстень № 23
Дата опубликования описания 05.07.79
Иностранец
Зигфрид Хольцбаур (ФРГ ) (72) Автор изобретения
И НОстр3 и llHЯ фирMВ
«Роберт fiOIII ГчбХ» (ФРГ ) (71) Заявитель (54) Г ИСТf:,ÌË Г!ОДАЧИ ТОПЛИВА. (ЛЯ (,ÂÈI ËTf .> Iß HfIYTPFННГ:ГО СГОРАНИЯ
1О
Изобр(тенис отн(ц ится к области двигателестроения, и l3(п<<>(ти к си T(мам но !
TO!IË È В3.
Изв(с! н! Сист(мы нод;!чи To!IT!HI!)I, hIH двига геля Внутр< нн< I o IOpBIIHN, r>. iñðæ3!
ЦИ(K<>f>IIX(«НР<>то ill <М К<)на, l<>)1 И РНСНО IOiK(Iø ic B ио<х!с. н!< м,!вс н<>В<>ротные др(>(((.1f>f1 hi(.13С,:IOI I KH, >С! 3 НОВ. I(. НН!>!С 113 II Plt BOДных параллельных Осях, размс<цснных в КОр пусс Ilo периферии нр<>ходш>п> сечения flp()T0illl0l K
Однако и <1khx ???????????????? ???????????????????? ??????>ссслш!ьц з>>с,!инки вы!И>л!н.ны с возможНОС Шо BP3111(II HSI «ДНОВ Р(. iXICIIHO IIPOTH B Ho1 If цо Il(>TOK), льшие усилия в приводе, когда of)(заслонки вращаются
В На и ра ВЛС НИ и, IlpOTH I10110 зож НОМ ПОТОКУ воздуxIH в кан<1.!е движется с большой турбулснтностhK), à fl()TOK имеет неравномсрн<к IIO;1« ск<>ростей.
1 ),с. > hi< ) H зоб р L ò с I I и я я Вл я (.тс я >y ct у ч ш (.> и и е п>гулир» IIIIIH !И>дачи воздуха и уменьшение
clÝÐÎÄÈÍ,IXt;; Ц>СКИХ СИЛ, ДСИСтВУЮ!ЦИХ На Заслонки. .>ТО ЛОСТИ! 3СТ(и ГСМ, IT() В Ii ))(ДЛОЖСBIIOH
С И СTC М (. ()Д!13 ИЗ 3 t0 llOBOPOT<1 ti p01 ?? ?? ??;111??;)??. i(ii tt>I
;(В!1ж(>Н1!11 В()зД>> ха В ll f>oTO )но ы ка и <1. 1«., 1
Д f ) ) Г 3 Я вЂ” - I I (> 11 <11 P 3 В Л <. I I I f К ) (. Г O; I u l I Ж (! 11 Я .
В нроточном канале м(>жст быть ) c T;il«>B° 1CII3 РЗСХО 10)1(> f>II 3 H Н.! 3<. ТИН <1, f)<)C IIO 1()ж(. I! ная на оси, разxlciil(íной It;)ð;Iclctcët llr> IlðH— водных! Осям дросссльных 3;!Слоник. РасxOдом(рная пластина может быть размс!цсliНИЯ В()З. (> X
1<; ром с ТОГО, одна (росссг! h !13 Я 3<1 (. .1 HI! K!I может быть расположена до расходох!Срной
ГIЛВСТИНЫ, 3Д,РУГВЯ вЂ” — НОСЛ(> ll(>(> OTIIOCIIT(, ll>но направления движения Воздух>1, ll Oclt заслонок и пластины установлены II
На фиг. схематически изображсна предложенная система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания: на фиг.
ТО ЖC ВЗРИ3111 ВЫ!10.! Il(>II IIH.
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1 c Вроточным каналом 2, в котором рdсllîëoæñí3 расходомсрная пластина 3 и дросссльныс заслонки 4 и 5, которые установлены Kollсольно на осяx 6 и 7, размещеHHhlx 110 нс670240
35
35
Формула изобретения
55 риферии tlpOxOдноп> с«>ц ния нроточноп> кы на. l» 7. 1 »Сходом(>рная 11.1» (Tit ll» 3 131>1110, I11(I I < l:3 ы () д t i o l ш, 1 0 (. С () С Ь 10, 13 1 (> т 0 р 0 И 11 м (. (. т С Я тон tttttott0;xI)0.(ящий канал 8 и которыя рысIi0. И>же)13 эксцентрично проход!вму сеченик>
Ilp0T() If 10!0 к»нылы 2 п»раллсльно осям 6 и 7 1p0(C(.,11 III>1>, з
:5»с IOIIKIIIOrtí«í» с Возможностью ш>И>!>От(! ПРО И !3 llЗДУХ,н>жение открытия пос. !едне!О, 3 53.
CË0IIКЫ ") l1() II1!ИЯ 1303 дух». 1-!3 рысхо,!Очерно!! и r;icrIiiIc 3 в зоне, удаленной от Ocil, усг!н!О!3,!Оны форсуIIK» 9, СОЕДИ!3ЕГ!НЫЯ С TOI!.t! It 1301!0!tt)0! Кап»ЛОМ нри помощи отверстия !0, выполненного
H рысходомерной пг!астине, 3, и имеющая сечение в виде ыэродинамическоп> профиля и связанная с корпхсом 1 при помощи пружины 11.
Работает система следующим образом.
При работе двигателя проходящий по проточному каналу 2 воздух воздействует на расходомернук> пластину 3, которая отклоня TcH (>т своего исходного положения
I3 зависимости от расхода воздуха. Этот !
7!!Сход уст»н»влив»к>т перемещением дросс(.льных заслонок 4 и 5, первая из которыx ири уве Iit x», ы ВТОP3 Я вЂ” — I IО
fl
:5»с,!онок -l ll о нри холостом ходе двигателя, когда расход Воздуха минимален, пунктирными линиями — положение дроссельны.( заслонок 4 и 5 ири среlllllx нагрузках, штрихпунктирными линиями положение этих зыс.н>нок при номинальной нагрузке. В соотнет(.твии с р3схОдОМ Воздуха в НрОТО 1110 1 к»н»ле 2 отклоняется расходомерная пластин» 3, одновремеklllo с которой перемещаетс)1 форсунка 9. При этом топливо подается к форсунке 9 В количестве, зависящем оТ режимы работы двигателя и изменяющемся ири помощи регулирующего органа (не пок!3.31!И1, расположенного в топливоподводящем к»пыле 8. Впрыск топливы осуществляется в IIQTQK, проходящий между стенкой корпусы и телом расходомерной пластины 3 и имеющий примерно постоянную скорость
Во всем диапазоне режимов работы двигателя. Таким образом, условия смещения т(н!лива с воздухом не измс HHIoTcH и повышается качество образующейся топли во-!
30ЗД Шпой СМЕСИ.
11ружина 11 служит для обеспечения
«озвр»тного усилия на расходомерной пластине 3 нри ма li>lx расходах воздуха, à lip» больших расходах воздуха она устанавливается в зыданное положение под воздействием динамического напора потока и действу!ошей на нее IIOxüe÷ IOI5 силы, причем !
>асходомерныя пластина 3 р»сположена зы дроссельными заслонками 4 и 5 от!И7сительно движения Воздуха. Г1ри открытии проточного канала 2 поворачивакнцаяся по направлению движения воздуха дроссельная заслонка 5 предотвра!цает при небольшом проходном сечении обтекание с обр»тной стороны расходомерной пластины,5, но с увеличением проходного сечения дроссельная заслонка 5 все в меныней степени препятствует обтекыни!о с обратной стороны.
В TO же время дроссельная заслонка 4
l1 р 1 t м», t t> t x li p o x o. 1 f I bi x с (. ч е н и я х 0 О (. I l (. и и В а (. т возможность обтекания Воздушным потоком бог!ьн!с и чыс и поверхности расходомерной !
)лыстины 3, в связи с чем последняя устанавливается в положение, соответствующее расходу проходящего воздуха. Г!ружина 11, создающая возвратное усилие на расходомерной пластине 3 при малых расходах, может быть заменена любым другим устройством, например гидравлическим.
В показанном на фиг. 2 варианте выполнения системы в корпусе 1 установлены дроссельные заслонки 12 и !3. Первая из которых размещена в проточном канале 2 до расходомерной пластины 3, а другая — после нее относительно движения воздуха. (>Си !4 и !5 заслонок 12 и 13 и ось расходомерной пластины 3 расположены на одной стороне проточного канала 2. Из показанного пунктирными и штрихпунктирными линиями положения заслонок 12 и 13 видно, что они при закрытом положении почти полностью перекрывают проходное сечение проточного канала 2, а в положении открытия обеспечивают хорошее обтекание с обратной стороны расходомерной пластины 3, так как канал, образованный дроссельной заслонкой 13 и расходомерной пластиной 3, имеет почти
rio всей длине последней постоянное сечение.
Работа системы, показанной на фиг. 2, аналогична работе системы на фиг. 1.! аким образом, такое выполнение системы обеспечивает уменьшение аэродинамических сил, действующих на дроссельные заслонки вследствие их противоположно направленного движения относительно потока воздуха, что улучшает условия обтекания расходомерной пластины.
1. Система подачи топлива для двигателя
Внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным каналом и расположенные в последнем две поворотные дроссельные заслонки, установленные на приводных параллельных осях, размещенных в корпусе по rlcриферии проходного сечения проточного канала, отличающаяся тем, что, с целью
670240
Составитель Л. Синай
Редактор Е. Кравцова Техред О. Луговая Корректор О. Билак
Заказ 3518 51 Тираж 627 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 улучшения регулирования подачи воздуха и уменьшения аэродинамических сил, дейстВУЮИ(ИХ f13 33СЛОИКИ, ОДН3 ИЗ 33С 10HOk ВЫполнсна с возможностькз поворота против
II3llp38ления движения воздуха в проточном канале, а другая — по направлению его движения.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в проточном канале установлена расходомерная пластина, расположенная на оси, размешенной параллельно приводным осям дроссельных заслонок.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что расходомерная пластина размешена за дроссельными заслонками относительно направления движения воздуха.
4. С И С гс< и 3 110 I I., () 7.1! (((I I() I(((). I (. × 1 (>1, ЧТО Р3СХОДОЗI(Pll, >; 1l .
5. СИСT(. 13 11(, ll. ), ()T IllII<151 ??ж(11
ДО P3CXOДО>1СР11 ОЙ 11, !<И. 1 И ill>l, <1 .(??>< I l > станов 1(ни(II
1 1сточ ники инфор (1<11(ни, Ilpii fl5111>I). ИО Isllliмание ири экспертизе
1. 11атснт ФРГ Л 1 .15)5)5)2), кл. 46с- 44, 1965.