Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмн

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБ (11)670241 (61) Дополнительнь (22) Заявлено 03.09 (23) Приоритет— (31) 105828/74

Опубликовано 2

Дата опубликов (51) М. Кл2, F 02 М 13/04

F 02 М 1/04

F 02 В 19/! 0

Гюсудюрстююнный кюмютют

СССР юю делам нзююрютюннй н юткрытнй (53) УДК 621,43-444.2 (088.8) Иностранцы

Гендзиро Хамакава и Кендзи Наито (Япония) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

«Хонда Гикен Когио Ка буси ки Кайся» (Япония) (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в карбюраторах для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, в частности, для облегчения холодного пуска.

Известны карбюраторы для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндровую часть с воздушной заслонкой, установленной на оси, и форкамерную часть с ускорительным соплом, соединенным через канал, в котором размещен запорный орган, с ускорительным насосом (1). в

Известные карбюраторы позволяют обогащать смесь при запуске холодного двигателя. Однако после прогрева двигателя целесообразно обеднять смесь для уменьшения количества несгоревших углеводородов, выпускаемых двигателем в атмосферу.

Цель изобретения — улучшение полноты сгорания при пуске холодного двигателя.

Это достигается тем, что запорный орган сблокирован через привод с датчиком температуры окружающей среды, причем при- З0 вод может быть выполнен в виде кулачка, подключенного к запорному органу посредством подпружиненного толкателя и размещенного на оси воздушной заслонки, а тол2 катель может быть подключен к прерызателю электрической цепи соленоида, соединенного с запорным органом.

На фиг. 1 показан форкамерный двигатель с карбюратором; на фиг. 2 — механический привод от воздушной заслонки карбюратора к запорному органу; на фиг. 3— электрический привод от толкателя к запорному органу.

Карбюратор содержит цилиндровую часть 1 с впускным каналом 2, в котором установлены воздушная заслонка 3 и дроссельная заслонка 4, и форкамерную часть 5 с впускным каналом 6, в котором установлена дроссельная заслонка 7.

Впускной канал 2 соединен с камерой сгорания 8 двигателя, а впускной канал 6 соединен с форкамерой 9, в которой размещена свеча зажигания 10. Камера сгорарания 8 и форкамера 9 сообщены факельным каналом 11.

Во впускном канале 6 цилиндровой насти 1 карбюратора размещено ускорительное сопло 12, соединенное через канал 13, в котором размещен запорный орган 14, с ускорительным насосом 15. Во впускном канале 2 может быть размещено ускорительное сопло

670241

16, соединен)к>е «ускоритсльным насосом 5 при fin!(fnfffff K(If!3 Id 17. 3((нори(,)5! Орган !4 закреплен tf;I штоке 18. Н(! шток«18 у«гаHOB 1(>H;I и руж и н,! 1 9, KOTOp3 5I деист!3% «1 шток в tl3llp3BII«HI!II открытия запорного

Орг(! Нг! . Ш го к 1 8 lcl 3 Boff. I(. II B f(3)f p(> О, сод(ржащ«й датчик температуры с те)<лочувствит If>ftf>f)f матерна,н>м 21, If(fflpffifcp, ПЯ Рафн НО М.

Ускорительный насос 15 имеет обычную конструкцию и установ. f«H под поплавковой камерой 22 и соединен с ней каналом 23 и обратным каналом 24.

Дроссельные заслонки 4 и 7 механически соединены с тягой 25 ускорительного >га Îс3 15.

Воздушная заслонка 3 (сх!. фиг. 2) установлена на оси 26, на конце которой закреплены рычаг 27 и кулачок 28, взаимодействующий с гюдпружиненным толкатслем 29.

Рычаг 27 и кулачок 28 соединены между собой при помощи выступа 30, выполнен)юго

На рычаге 27, и пружины, 31. Рычаг 27

It кулачок 28 связаны при помощи троса 32 с рукояткой управления 33 воздушной заслонки 3.

Часть поверхности кулачка 28 выполнена конпснтрпчно с осью вала воздншHой заслон25 ки 3. Другая часть поверхности имеет переменный радиус KpHBIIBHf>I и это позволяет запорному органу 14 (>гкрываться f103, действием пружины 31, когда кулачок 28 продолжает I âèгаться )Зльшс позиции, соответствующей полному закрытию воздушной ЗО заслонки 3.

Толкатсль 29 !см. фи!. 3) подключен к прерыватсл)о 34 электрической цепи 35 солснои13 36, сосдинсlfllol 0 с запорным органом 14 (на фиг. 2).

3S

После запуска двигателя, когда 0Н сгце не прогрелся, а обе заслонки 4 и 7 внезапно откроются для ускорения двигателя, ускорительный насос 15 впрыскивает горючее через оба ускоритель Ihfx сопла 16 и 12.

После прогрева fâèã3òåëÿ теплочуBcTBH- 40 тельный материал 21 расширяется под действием тепла от двигателя и сила, действующая на торец 20, закрывает запорный орган 14. В этом случае при ускорениях топливо впрыскивается только через ускоритель- 4 ное сопло 16.

По варианту, представленному Hd фиг. 2, при пуске двигателя в xn;IOJIIoc время I n;Iа, при помощи рукоятки 33, троса 32 и рычага 27 впускной канал 2 закрывя«тся воздушной заслонкой 3. Ко!. )(l воз.!) III!f35! 33- 50 слонка 3 полностью закрыта, кулачок 28 >(О)К«! IIPO. In I)K ITH IIOBOP(l>Ill Â((тнх )l, yffe 1Ичивая крутя(пес усилие пружины 3!. 1!ри э гом 3;I I!op!I ûff Орг3H 4 открывает 5l <н>д действием пружины 19, что прин<>дит к увеличению подавасмоп> топ1III33 через ускорит«>, п>нос (. OII, IO 1 2 OT y f(01)IITB jlf>IIOI 0 fl3 спса 15 и т(м самым Обогащается смесь, IIOступак)щая в форкям«ру 9. 11осле запуска .(вигателя, пока nil еще не прогрелся, топливо продолжает поступать через ускорительные сопла 16 и 12. По мере прогрева двигателя, тсплочувствительный материал 21 расширяется и запорный орган !4 перекрывает подЯчу тои.1иВЯ к соплу 12.

lIncclå того, К3К двигатель прогреется, возду (иная заслонка 3 ffpH H3)K3THH ня рукОятк3 33 открывается и это заставляет кулачок 28 закрыть снова запорный орган 14.

В варианте выполнения привода запорного органа !4, представленного н3 фиг. 3, воздействие на воздушную заслонку 3 передается через прерыватель 34 и электрическу(о цепь 35 на соленоид 36.

Такое выполнение карбюратора позволя«т улучшить полноту сгорания Tnlldèâà при пуске холодного двигателя благодаря оптимизации подачи Totlлива через основной и вспомог3TP;IbHbtc каналы карбюратора.

Фар,)(!!>га изобретении

1. Карбюратор для форкам«рног<> двигателя внутреннего сгорания, сод«ржащий цилиндровую часть с воздушной заслонкой, установленной на оси, и форкамерную часть с ускорительным соплом, соединенным через канал, в котором размещен запорный орган, с ускорительным насосом, отличающий ея тем, что, с целью улучшения полноты сгорания при пуске холодного двигателя, запорный орган сблокирован через привод с датчиком температуры окружающей среды.

2. Карбюратор по п. 1, от гичающиг!(.ч тем, что привод выполнен в виде кулачка, подключенного к запорному органу посредством подпружиненного толкателя и размещенного на оси воздушной заело; ки.

3. Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что толкатель подключен к прерывателю электрической пепи соленоида, соединенного с запорным Орга(<ом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Вы,10жеН Н Я я 33 я BKа! Я l10HHH .% 49-25323, кл. 51 Е6, опуб. 06.03.74.

670241

Puz.3

Составитель Ю. Шустер

Редактор О. Степина Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 3518/51 Тираж 627 Подписное

ЦИ И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4