Боковые грабли
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i ц 670274
Сдюз Советских
Социапистниеских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.78 (21) 2570871/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) M. Кл.
А 01 D 77/06
Государственный комитет (53) g ÄK 631.352.2 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Г. Ермачков, В. И. Василенко, 3. С. Фейгин и Б. К. Пастухов
Головное специализированное конструкторское бюро по сеноуборочной технике (71) Заявитель (54) БОКОВЫЕ ГРАБЛИ
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к граблям.
Известны боковые колесно-пальцевые грабли, включающие раму на опорных колесах и пальцевые колеса (1).
Недостатком указанных граблей является то, что пальцевые колеса расположены с перекрытием до одной трети диаметра, а в сгребании массы в каждый данный момент 10 времени участвует часть колеса, что снижает эффективность использования пальцевых колес и увеличивает материалоемкость граблей.
Наиболее близкими к изобретению явля- 15 ются боковые грабли, содержащие раму на опорных колесах и установленный на ней брус с зубьями (2), Недостаток указанных боковых граблей заключается в том, что во время работы 2р масса накапливается на отдельных участках бруса с зубьями, грабли забиваются и валок получается неравномерным по плотности.
Целью изобретения является устранение забивания зубьев и образование равномерного по плотности валка.
Указанная цель достигается тем, что в боковых граблях рама снабжена направляющими, на которых установлен с возможпостыл относительного перемещения брус с зубьями, причем на раме размещен механизм привода, соединенный тягой с упомянутым брусом.
На чертеже изображены боковые грабли.
Боковые грабли состоят из рамы 1, которая опирается на ходовые колеса 2. На раме установлен брус 3 со сгребающими зубьями 4.
Рама 1 выполнена с направляющими 5, а брус 3 имеет втулки 6. Механизм привода 7 соединен с кривошипом 8, который тягой 9 связан с брусом 3. К раме 1 подсоединена спица 10, на которой укреплена поворотная опора 11. Рабочая жидкость к механизму привода 7 поступает по трубопроводам 12 от трактора.
Направление движения граблей указано стрелкой А. Направление движения бруса по раме граблей обозначено стрелкой Б.
Для сохранения направления движения ходовое колесо 2 фиксируется штырем 13.
Работают грабли следующим образом.
При движении бруса 3 вперед по раме 1 сгребающие зубья 4 перемещают массу перед собой примерно перпендикулярно плоскости бруса с зубьями, причем каждый участок сгребаемой массы контактирует с соответствующим участком зубьев.
При движении бруса 3 по раме 1 назад
670274
Составитель S. Докучаева
Техред Н. Строганова
Корректор В. Дод
Редактор Г. Яковлева
Заказ 1531/4 Изд. № 371 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сгребающие зубья 4 отходят от массы.
Вследствие того что направление движения граблей и направление движения бруса по раме расположены под углом, при следующем перемещении бруса 3 вперед по раме 1 5 сгребакпцие зубья 4 вновь отодвигают массу в сторону от греблей, но при этом каждый участок сгребаемой массы вступает в контакт уже со следующим участком сгрсбающих зубьев, более удаленным от перед- )0 него конца граблей и, соответственно, более близким к заднему концу граблей.
В результате многократного воздействия зубьев на сгребаемую массу происходит постепенное перемещение ее вдоль бруса от 15 начала его к концу, где и образуется валок.
Применение предлагаемых боковых граблей позволит улучшить условия формирования валка, уменьшить забивание граблей массой, увеличить скорость сгребания и, соответственно, повысить производительность (на 10% ).
Формула изобретения
Воковыс грабли, включающие раму на опорных колесах и установленный на ней брус с зубьями, отличающиеся тем, что, с целью устранения забивания зубьев и образования равномерного по плотности валка, рама "íàáæåíà направляющими, на которых установлен с возможностью относительного перемещения брус с зубьями, причем на раме размещен механизм привода, соединенный тягой с упомянутым брусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 178594, кл. А 01 D 83/00, 1965.
2. Патент США № 2952963, кл. 56 †3, 1960.