Шариковый подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47Ь, 12

Рй 67031

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано. в Б оро изобретений Госплана СССР

В. Х. Кошевой

ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Заявлено 4 января 1945 года в Наркомуголь за № 3-45 (335958) Опубликовано 30 сентября 1948 года

Для аксиального перемещения вращающейся детали в конструкциях некоторых машин применяют аксиально переставную обойму, сочлененную с вращающейся деталью посредством шариков, входящих в кольцевые выточки ооеих деталей.

Такое устройство имеет вид шарикового подшипника с глубокими беr овы ми дорожками.

Кольцевой зазор между обоймой и деталью получается весьма узким, вследствие чего применение сепаратора обычной конструкции оказывается невозможным и такие подшипники изготовляются со сплошным заполнением канавок шариками.

Предметом изобретения является конструкция сепаратора, могущего быть использованным в указанных условиях.

Согласно изобретению, сепаратор составлен из отдельных последовательно расположенных элементов, выполненных в виде пластинок, изогнутых концентрично кольцам и расположенных по одной между смежными шариками.

На чертеже фиг. 1 изображает вид подшипника сбоку со снятым наружным кольцом; фиг. 2 — вид подшипника сверху; фиг. 3 — поперечный разрез по линии АВ фиг.2.

Составной частью механизма для включения и выключения фрикционно-кулачковой муфты во врубовой. машине типа ГТК-3 является специальный шарикоподшипник.

Ограниченные габариты пространства между внутренней и наружной обоймами этого шарикоподшипника не позволяют применять сепараторы нормального типа.

Применяемый шарикоподшипник без сепаратора с заполнением всего пространства канавок шариками встречает большие трудности в эксплоатации из-за большого расхода дефицитных шариков.

Предлагаемый сепаратор шарикоподшипника уменьшает потребность в шариках на один механизм с 52 до 24 штук и является простой и дешевой в изготовлении конструкцией.

Обойма (кольцо) Ii служит для осевого перемещения вращающейся детали (кольца) 2. Соединительным звеном между кольцами 1 и 2 служат шарики 8, размещенные в кольцевых выточках обоих колец.

¹ 67031

Предмет изобретения

Фиг, 1

Фиг. 3

4 l

Фиг. 2

Отв. редактор А. Н. Панасенко Техн. редактор В. Т, Крашнин

À10051. Подписано к печати 20/Х1-1948 г. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 110.

Типография Госпланиздата им, Воронского, Калуга

Шарики 8 расположены группами и разъединены сепаратором, состоящим из отдельных сегментов 4.

1(аждый сегмент 4 представляет собой пластинку, изогнутую концентрично кольцам и снабженную вырезами для вхождения в них ближайших шариков. Толщина сегмента должна быть такой, чтобы обеспечить свободные тзазоры между сегментом 4 и кольцами I и 2.

Для ввода шариков при сборке подшипника служат две наклонные канавки 5 в кольцах 1 и 2.

Во время работы шарикоподшипника сбпаратбр, состоящий из сегментов 4,.сохраняет между группами шариков постоянные интервалы.

Сегменты 4 не могут выпасть, так как удерживаются шариками, входящими в их концевые вырезы.

Материал сегментов должен выбираться значительно более мягкий, чем материал шариков 3 и колец 1, 2.

1. Шариковый подшипник для передачи аксиальных нагрузок, заключающий в себе два кольца с концентрическими канавками для шариков между ними, о т л и ч а юшийся тем, что его сепаратор составлен из отдельных последовательно расположенных элементов, выполненных в виде пластинок, изогнутых концентрично кольцам и расположенных по одному между смежными шариками.

2, Форма выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что концы пластинок с целью предотвращения выпадания их снабжены выемками для охвата смежных с ними шариков.